Почему фактическая экспозиция меняется при переходе от одной крайности к другой в режиме приоритета диафрагмы? - Фотопедия
3 голосов
/ 08 ноября 2015

Я только что получил свою первую цифровую зеркальную фотокамеру Nikon D5200, и после прочтения различных учебных пособий и понимания основ треугольника экспозиции я решил проверить свои знания, чтобы получить практическое представление о том, как все меняется с различными настройками.

Теперь, когда я вернулся, я застрял в странной ситуации.

Пожалуйста, посмотрите на http://imgur.com/a/1Eu85. Все 4 снимка имеют фокусное расстояние 18 мм и сняты в режиме приоритета диафрагмы.

Вот данные EXIF ​​4 изображений (все при ISO 100):

  • 1-е: f22, 1/60
  • 2-й: f14, 1/200
  • 3-й: F9, 1/500
  • 4th: f 3,5, 1/3200

Странная ситуация: при небольшой диафрагме (большое число f) экспозиция яркая, а при большой диафрагме (небольшое число f) экспозиция недоэкспонированная. Как это может быть так?

Технически я думал, что все фотографии должны иметь одинаковую экспозицию, так как в режиме A фотокамера изменяет выдержку затвора вместе со сменой диафрагмы для поддержания сбалансированной экспозиции. И, как вы можете видеть, изменил выдержку, чтобы сохранить соотношение.

Как это случилось?

Ответы [ 3 ]

5 голосов
/ 08 ноября 2015

На каждой из 4 фотографий количество неба и переднего плана изменилось.

Небо очень яркое, а все остальное намного темнее. Это создает очень сложную экспозицию для любой камеры. При измерении с камеры приходилось выбирать между светлой и темной областями и делать предположения о том, какой должна быть правильная экспозиция Ваша камера действительно хорошо поработала, учитывая различия в каждой сцене.

Если вы хотите повторить тест, используйте штатив с полностью статичными объектами.

3 голосов
/ 08 ноября 2015

Второе и последующие изображения должны быть темнее. Вы увеличили размер диафрагмы на 1 1/3 ступени с f / 22 до f / 14, но уменьшили скорость затвора на 1 2/3 ступени с 1/60 до 1/200. Таким образом, второе изображение должно быть на 1/3 ступени темнее, чем первое .

Как это произошло, когда вы только изменили диафрагму, а камера автоматически изменила выдержку? Может случиться одно из нескольких.

  • Идеи идеальной экспозиции не существует. Для данного показания счетчика правильная скорость затвора для конкретной сцены и выбранная диафрагма, вероятно, будут находиться где-то между двумя доступными настройками скорости затвора. Например, на вашей фотографии с f / 22 (, который на самом деле является f / 22.6 ) в качестве выбранной апертуры, измеритель мог сказать, что правильная выдержка должна быть приблизительно 1/69. Но у вашей камеры нет выдержки 1/69 секунды! Он должен выбрать либо 1/60, либо 1/80. Он выбрал 1/60. Когда вы остановились на f / 14 (что на самом деле f / 14.3), возможно, вы хотели, чтобы выдержка была около 1/181. Поскольку для вашей камеры нет выдержки затвора 1/181, она выбрала 1/200, а не 1/160.
  • Облака позади вас, возможно, сместились на всего на достаточно, чтобы сделать сцену темнее во время съемки, чем во время снятия показаний счетчика. Если показания счетчика были почти точно между двумя доступными скоростями затвора, то даже перемещения вашей головы, чтобы покрыть немного больше неба, в то же время обнаруживая чуть больше темной вершины здания непосредственно позади вас, возможно, было бы достаточно, чтобы отклонить счетчик от округления вместо вниз. Не говоря уже о том, что ваши кадры были немного разными на каждой фотографии, что, вероятно, повлияло на показания счетчика. Если вы включите в кадр меньше темных зданий и больше светлого неба, измеритель установит более низкое значение экспозиции, поскольку общая яркость сцены изменилась.
  • Разница между теоретическими значениями диафрагмы, для которых установлена ​​камера / объектив, и фактическим значением диафрагмы, которое дает эта настройка, не является точным. То же самое относится и к выдержке. Это даже в том случае, если учитывается фактическое целевое число f / 22,6 для параметра, обозначенного как f / 22. Конструкция радужки в этой диафрагме может дать вам отверстие, равное f / 22.4563793.

Для третьей фотографии вы увеличили диафрагму на 1 1/3 ступени с f / 14 до f / 9, увеличив скорость затвора на 1 1/3 ступени с 1/200 до 1/500. Экспозиция такая же, как на второй фотографии, что видно на фотографиях.

Для четвертого снимка диафрагма была увеличена на 2 2/3 ступени с f / 9 до f / 3.5, а скорость затвора на 2 2/3 ступени увеличена с 1/500 до 1/3200. Экспозиция снова должна быть такой же. Но последняя фотография выглядит немного темнее (но, вероятно, даже не с разницей в 1/3 ступени), чем вторая и третья фотографии. Какое может быть объяснение?

Я собираюсь выйти на конечность и предположить, что вы используете 18-55-мм объектив f / 3.5-5.6. На 18 мм и f / 3.5 вы находитесь в самом конце фокусного расстояния объектива и номинальных значений диафрагмы. Но эти числа могут быть немного округлены до ближайшего целого числа стоп / фокусное расстояние. На самом деле, очень вероятно, что они округлены.

f / 3.5 - заявленная максимальная диафрагма объектива, но она составляет всего 18 мм. Если вы увеличиваете изображение вообще, изменение фокусного расстояния приведет к уменьшению числа f для отверстия одинакового размера в диафрагме. И даже на 18 мм число f, вероятно, округляется до ближайшей 1/3 ступени, так что f / 3.5 может быть больше похоже на f / 3.7, а 18 мм больше на 18.5 мм. Поэтому, когда вы открываете полностью до f / 3.5, вы, вероятно, не совсем получаете f / 3.5, особенно при самом широком фокусном расстоянии объектива, которое может быть округлено до 18 мм.

1 голос
/ 08 ноября 2015

Значение экспозиции, EV, равно log2 (Fnumber ^ 2 / Time_in_secs). То есть, если диафрагма установлена ​​на f / 2, Fnumber равен 2; и предположим, что время установлено на 8 секунд, log2 (2 ^ 2/8) = -1 EV. Закрыв апертуру на 1 ступень, то есть увеличив Fnumber на sqrt (2), мы получим Fnumber = 2.8. Уменьшая скорость затвора для компенсации, также на 1 ступень, мы получаем 16 секунд, и приведенная выше формула приводит к тому же числу EV, -1 EV.

Для ваших снимков номера EV: 14,83 15,26 15,31 15,26 То есть разница в экспозиции на первом снимке и на трех других близка к 1/2 ступени. Учитывая свет в сцене не изменился ...

Эксперименты с экспозицией лучше проводить, когда свет не меняется, скажем, в помещении при свете ламп накаливания (не флуоресцентных, из-за мерцания).

Держите область под точкой фокусировки постоянной, если экспериментируете с матричным замером, поскольку система замера отдает приоритет яркости под точкой фокусировки. Продолжайте кадрировать то же самое. Обратите внимание, что активный D-Lighting (ADL) выключен, это может привести к тому, что результаты будут повсюду. Любой «Авто» также может искажать результаты.

Отбросьте треугольник экспозиции, экспозиция не зависит от ISO. Принимая треугольники экспозиции, люди начинают думать, что причиной шума является высокий уровень ISO, а не недостаточное количество света.

Кроме того, экспозиция не имеет ничего общего с яркостью изображения, изменением яркости монитора и что теперь? - меняется ли экспозиция? Нет. Экспозиция зависит от скорости затвора, диафрагмы объектива (фактически, T-stop) и яркости сцены во время съемки.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...