Я знаю, что отвечать на мой вопрос глупо, особенно если другие тоже пытались дать ответ. Тем не менее, лучшее объяснение, которое я нашел только что на этой веб-странице: photozone.de - Яркость и экспозиция .
Мне показалось, что у меня было неправильное представление о функции «Экспозиция» в программном обеспечении для редактирования.
Одна вещь, которую Стэн Роджерс помог мне понять, это то, что мы всегда смотрим только на относительный диапазон яркости от 0 до 1.
Я ожидал, что «Экспозиция» сместит все средне-серые значения в крайнюю сторону (черный или белый) таким образом, чтобы сжать самые низкие или самые высокие значения пропорционально их положению. То есть, когда я увеличу экспозицию, средне-серый тон (0,5) будет увеличен больше (например, на 0,2), чем тон, который уже очень яркий (например, 0,9 только на 0,03). Таким образом, особенно при внутреннем использовании высокоточных чисел (то есть чисел с плавающей запятой), практически не приведет к потере информации.
Однако оказывается, что изменение экспозиции является прямой имитацией того, что делает камера, то есть просто сдвигает значения от 0 до 1 с постоянным смещением, и это может привести к отсечке, если смещение выходит за границы.
Я просто не ожидал, что инструмент предложит элемент управления, который будет изменять информацию таким образом. На мой взгляд, такой вид управления экспозицией, который неизбежно приводит к обрезанию, вряд ли когда-либо будет полезен, тогда как контроль «яркости», как я объяснил выше, который осветляет все вверх / вниз пропорционально их текущей яркости, это то, что всегда почти всегда быть предпочтительной операцией, поскольку она лучше предотвращает потерю деталей.
Тем не менее, Lightroom и все другие известные мне инструменты предлагают заметно больше контроля экспозиции вместо - IMO - гораздо лучшего управления яркостью, тем самым эффективно вводя в заблуждение фотографа с помощью инструментов, которые не дают ему наилучших результатов.
Или я (все еще) что-то здесь упускаю?