Почему программное обеспечение для редактирования не заботится о цветовом пространстве? - Фотопедия
2 голосов
/

TLDR: Программное обеспечение для редактирования никогда не указывает четко, как действуют эффекты с точки зрения цветовых пространств, гамма-переходов и белых точек. Почему?


Так как я узнал много нового о цветовых пространствах, белых точках, гамма-трамплинах, со всеми великолепными деталями, я начал задумываться о почти каждом приложении, в каком цветовом пространстве и с каким гамма-графиком они работают.

Например, в Photoshop / Premiere Pro / GIMP / Lightroom:

  • Кривые, Уровни
  • Режимы смешивания (например, Добавить)
  • Канальный микшер
  • HSL / HSV (это преобразования цветового пространства RGB, но какое?)
  • Инструменты выбора цвета (также известной как пипетка) (особенно в Lightroom)
  • ...

Все эти операции выполняются в цветовом пространстве a с гамма-диаграммой a . Почему приложения не указывают на это? Эта информация очень важна для меня.

Некоторые примеры, подтверждающие, почему это важно (пропустите их, если знаете, почему):

  • Глупый искусственный пример: вы хотите добавить солнце к картине. Физически правильный способ сделать это - убедиться, что изображение солнца и фоновое изображение находятся в одном и том же аддитивном цветовом пространстве , используя линейную гамма-диаграмму и сложить соответствующие значения вместе , Выполнение этого в несоответствующем цветовом пространстве или с гамма-изменением sRGB сделало бы физически некорректный эффект.
  • Из-за отсутствия эффекта калибровки Lightroom-like-camera в Premiere я пытался воссоздать этот эффект, используя эффект микшера канала, который выполняет матричное преобразование цвета. Но опять же: у меня нет подсказки, или нет, этот эффект сначала преобразует цвет в линейное аддитивное цветовое пространство или нет. Нужно ли добавлять гамма-коррекцию до и после эффекта?
  • При исследовании цвета в Lightroom с помощью пипетки. Указанные значения: в каком цветовом пространстве они находятся? RAW RGB от камеры (скорее всего, не при изучении значений)? SRGB? ProPhoto RGB? Эти гамма исправлены?
  • Представьте, что у вас есть туманная фотография (или туманность), и вы хотите уменьшить / удалить помутнение. Первое, что нужно спросить себя: что такое дымка? Я бы сказал, что это свет, отраженный от частиц воды, и добавляет дополнительный свет к датчику вашей камеры. Между тем, он блокирует часть оригинального света от ландшафта. Таким образом, исправление будет состоять в том, чтобы вычесть соответствующие значения RGB спектра света, отраженного туманом, и, наконец, увеличить экспозицию. Но ... на какое цветовое пространство я должен проецировать световой спектр? Использует ли инструмент, который я использую (обычно «Кривые» или «Уровни») для вычитания этого значения, гамма-коррекцию (иначе: значения цвета в линейном свете, как мне нужно для этого эффекта)?

В общем, часто, когда я редактирую, я думаю о том, как внешний вид, которого я хочу достичь, проявился бы, когда это произошло спонтанно в природе. Размышления об этом дают мне представление о том, что я хочу попытаться произвести эффект. Но тогда возникает проблема: что именно делают все эти эффекты, в каком цветовом пространстве и с или без гамма-коррекции. Тогда я еще даже не говорил о белых точках.

Я знаю, что на некоторые эффекты не влияет цветовое пространство или гамма-коррекция значений цвета (например, экспозиция), но есть много эффектов, где это очень важно. Но на самом деле, я до сих пор не знаю, работает ли Photoshop в режиме Add blending в физическом линейном свете или в гамма-свете sRGB.


Итак, вопрос: почему это так неясно в этих приложениях? Есть ли документация по крайней мере для одного приложения, которое явно говорит об этом? Мета-вопрос: кому-нибудь из вас будет интересно узнать всю эту информацию, чтобы точно знать, что вы делаете со своей фотографией или видео?

Ответы [ 3 ]

5 голосов
/

Большинство программ для редактирования очень заботятся о цветовом пространстве. Проблема в том, что пользователи обычно не понимают этого (потому что это очень сложно), и даже когда они это понимают, они часто ожидают противоречивых результатов от своего программного обеспечения.

Например, Adobe Photoshop позволяет пользователю установить рабочее цветовое пространство для манипулирования своими изображениями. Подавляющее большинство пользователей PS, вероятно, хотят получить результаты, которые они всегда получали от приложения, даже до того, как оно имело функциональность настройки рабочего цветового пространства. Это означает работу в sRGB, даже если это не физически отражает работу света. Фактически, многие из режимов наложения, например, предназначены для имитации линейных режимов наложения света с нелинейными значениями RGB. Экран в sRGB дает аналогичные результаты для Add в линейном RGB.

Перенесемся в настоящее время, когда многие приложения позволяют вам установить рабочее пространство. Допустим, пользователь думает, что он хочет использовать линейный RGB, чтобы быть более физически точным. Внезапно ничего не работает, как раньше! Режим смешивания экрана дает странные результаты! Контраст выглядит совершенно иначе! Никто из пользователей, говорящих «Это то, о чем вы просили», не продаст больше копий этого программного обеспечения, если оно даст неожиданные результаты.

И когда конкретная функция работает внутри другого цветового пространства, пользователю редко требуется знать это. Если он дает результаты, которые хочет пользователь, то имеет ли значение, что это HSV внутри или HLS? или YCbCr? Или L * a * b?

1 голос
/

Вы можете выбрать рабочую гамму в приложениях, которые вы упоминаете - в Photoslop это "рабочее пространство RGB".

Упомянутые вами "инструменты" - это все цветовое пространство AGNOSTIC, поскольку все они работают напрямую, это значения RGB , не относящиеся к какому-либо конкретному пространству.

В частности, вы спросили:

HSL / HSV (это преобразования цветового пространства RGB, но какое именно?)

Нет, они не преобразования цвета пробел . Это «удобный» способ выбора цвета для RGB цвета , модель . Они работают напрямую с RGB значениями независимо от цвета пробел .

Когда это имеет смысл, можно написать некоторые инструменты для перехода в линейное пространство для выполнения фактической «работы» перед возвратом в пространство с гамма-кодированием.

Но в результате, если вы хотите работать в линейном (или определенном пространстве), то настройте свое рабочее пространство таким образом. Это легко для большинства приложений, включая PS и Gimp. Премьера, я думаю, по умолчанию Rec709, если вы хотите работать в линейном режиме для видео, я предлагаю использовать AfterEffects.

НА ЛИНЕЙНЫХ И ДРУГИХ ПРОСТРАНСТВАХ

В зависимости от того, что вы делаете, вы можете захотеть находиться в линейном или, возможно, в пространстве, которое использует кривую, подобную восприятию (то есть sRGB или L A B *). Я подробно обсуждаю эту проблему на StackMathematica с множеством примеров. Часть первая и Часть вторая.

Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть дополнительные вопросы.

1 голос
/

Я не смотрел другие приложения, но в отношении Photoshop CC вы можете отобразить информацию о цветовом пространстве в нижней части окна.

Photoshop info

Предпочтения сохраняются между сеансами и, хотя и не слишком очевидны, делают его видимым в вашем рабочем пространстве. Вы также можете добавить его к всплывающей информационной панели, просто выберите параметры панели для панели и выберите профиль документа для включения.

Почему это не очевидно? Это было бы спекуляцией с моей стороны, но, очевидно, не было того, что требовало бы этого.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...