Одним из самых старых эмпирических правил в фотографии является правило «Солнечный 16». По сути, это говорит о том, что вы можете получить правильную экспозицию, используя 1 / (линейный рейтинг ISO) в качестве скорости затвора при диафрагме f / 16 в условиях яркого дневного света.
При значении ISO, равном 100, экспозиция в полдень будет составлять 1/100 с (или, более точно, на пленочной камере, 1/125 с для слайдов или 1/60 с для переворачиваемых пленок).
Еще одно практическое правило для 35-мм формата заключается в том, что вы можете безопасно держать камеру в руках и получать разумную резкость при скорости затвора 1 / (фокусное расстояние объектива) в секундах. Все, что находится на расстоянии от 1/60 с, находится в ручном диапазоне для 50-мм объектива на полнокадровой камере, а 1/80 с и быстрее должно быть в порядке на камере с датчиком кадрирования.
Теперь не все снимки делаются в полдень в солнечный день. Но спросите себя, сколько снимков вы предпочитаете делать с 50-миллиметровым объективом, который останавливается до f / 16. Если вы не держите камеру на гиперфокальном расстоянии для снимков «решающий момент» в стиле Картье-Брессона, я бы поспорил, что большинство снимков с малой апертурой - это либо пейзажи, либо архитектурные, в этом случае штатив вряд ли раздражение Вы, вероятно, большую часть времени используете объектив, открытый до f / 8 или шире. И у вас есть еще пара ступеней чувствительности ISO к руке, прежде чем шум изображения станет заметным для всех, кроме пиксельных глазков.
К чему все это сводится, так это к исчезновению небольшого рынка для 50-миллиметровых ИС после учета дополнительных объемов и расходов. Единственные люди, которые действительно выиграют от IS на 50 - это такие, как я (у меня хорея, похожая на болезнь Хантингтона) и несколько фотожурналистов, которые хотят работать в доступной темноте, но терпеть не могут. Да, и несколько человек, которые могут потратить деньги и могут убедить себя, что линза IS должна быть «лучше», потому что она дороже и имеет буквы «IS».