В прежние пре-электронные, до-цифровые дни я много путешествовал с прекрасным 100-миллиметровым макрообъективом: ручная фокусировка, ручная экспозиция (но в камере чувствительность экспозиции). Когда время и возможность позволяют, а объект стабилен, ручная фокусировка на штативе работает нормально. (Это не работает даже с медленно движущимися объектами: вы обнаружите, что постоянно подбираете и меняете положение штатива, который становится слишком тяжелым.) Для быстрых фотографий, движущихся объектов или в труднодоступных местах хитрость заключается в том, чтобы установите фокус и просто перемещайте камеру вперед и назад , пока объект не будет в фокусе. Глубина резкости часто составляет всего пару миллиметров или меньше, поэтому вы должны быть точными и устойчивыми, но для того, чтобы сделать это достаточно хорошо, не нужно много практики. Возможность получить предварительный просмотр глубины резкости здесь очень полезна. Хороший, яркий фокусировочный экран также весьма полезен.
Я уверен, что техника «выстрелил из серии выстрелов» может помочь, но я не могу вспомнить ни одного снимка (из тысячи), который я потерял из-за недостатка фокуса, и у меня, конечно, не было возможности серийной съемки. , Это, вероятно, избирательная память и возраст меня догоняют, но я не думаю, что я такой забывчивый :-). Вибрации, создаваемые быстрой серией снимков в сочетании с потерей зрения в видоискателе, могут на самом деле сделать технику серийной съемки менее надежнее, чем при одном кадре, когда все в порядке.
![Illustration](https://i.stack.imgur.com/xp0kt.jpg)
Эта деталь из отсканированного негатива дает представление о том, как быстро фокус размывается с расстоянием: сравните ягодные стебли с самими ягодами. Глубина резкости около 3 мм. Он был одновременно сфокусирован и составлен путем перемещения камеры.