Вы видите хроматическую аберрацию - призматический эффект, который, как вы хорошо иллюстрируете, снижает резкость даже в черно-белой фотографии.
Объектив, который имеет большую коррекцию для этого, называется апохроматическим объективом - часто что-то вроде «APO» в названии объектива.
Обратите внимание, что в объективах для телескопов и микроскопов вы также часто будете видеть ахроматические объективы - они проще и дешевле. Вы также можете найти это обозначение в старых объективах фотоаппаратов («ахроматический дублет»), но его редко рекламируют в современных. Ахроматические линзы (или «ахроматы») корректируют две длины волны, а не три, которые нам нужно выровнять, чтобы соответствовать человеческому зрению и цветной фотографии. Для телескопов , это обычно синий и красный, которые соединены вместе; Canon говорит , что для фотографии это обычно сине-фиолетовый и желтый.
Я не вижу претензий по поводу ахроматичности в описании EF 50mm f / 2.5 compact macro ; Я думаю, что было бы справедливо сказать, что да, вы нажимаете на объектив. Судя по отзывам на Photozone.de (все с одинаковым 8-мегапиксельным корпусом, поэтому они сопоставимы), CA - низкий, но выше, чем у некоторых других объективов; сравните ваш Canon 50мм f / 2,5 ; Canon 180 мм f / 3,5 л ; Sigma AF 150 мм APO - прокрутите вниз до каждой страницы диаграммы.
Возможно, проблема усугубляется преобразователем в натуральную величину. Я предполагаю, что это , проданный Canon для соответствия объективу ; несколько обзоров этого предполагают, что это вносит значительный вклад в хроматическую аберрацию. Вероятно, это намного лучше, чем дешевые одно- или двухэлементные экстендеры, но если вы хотите добиться исключительных результатов на этом уровне макросъемки, вам, вероятно, стоит инвестировать в объектив, предназначенный для «истинного» макроса 1: 1. изначально - и следите за отзывами о крайне низких СА перед покупкой.