Два слова: «окружающий» и «контекст».
С риском выдать что-то вроде " Нет истинного аргумента шотландца ", "настоящая" калибровка монитора всегда находится в контексте условий окружающего освещения. Мало того, что соответствующие стандарты (ISO 12647 и связанные с ними) определяют уровни освещения и цветовые температуры, при которых должна выполняться критическая цветопередача, устройства для калибровки уровня измеряют как окружающий свет, так и то, что исходит от монитора. Поскольку как фактическое значение максимального черного, так и кажущееся значение максимального белого зависят от внешнего освещения, вы не сможете даже выполнить базовую глобальную настройку контрастности без учета внешнего освещения. (И если вы калибруете свой монитор при одном наборе условий освещения и используете его при другом, вы обманываете себя - на самом деле вы делаете это не намного лучше, чем могла бы получить квалифицированная калибровка глазного яблока.)
С точки зрения фактической калибровки, вам, в значительной степени, потребуется выполнять новую калибровку каждый раз, когда вы смотрите на ЖК-дисплей (или, по крайней мере, для каждой съемки). И вам придется держать камеру под одним и тем же углом при одном и том же освещении каждый раз, когда вы используете этот профиль (или привыкнуть к использованию закрытой среды просмотра, такой как HoodLoupe или темная ткань / палатка для просмотра). Если у вас есть время, чтобы поиграть в подобные вещи, вы, вероятно, не будете снимать последние новости или спортивные события.
Последние камеры будут позволят вам сделать грамотную калибровку глазного яблока, по крайней мере, в пределах устройства. Все, что вам нужно, это эталонное изображение на карте. Но если экран не в порядке, я не убежден в полезности чего-либо, кроме базовой настройки яркости (которая является настройкой контрастности в контексте окружающего освещения). Если вы можете посчитать количество погрешностей, с которыми вы отключены, с одной стороны, вы не сможете заметить разницу без внешней ссылки в любом случае, и я не припомню, чтобы работали какие-либо камеры, которые позволяют вручную регулировать гамма-преобразование кривые и т. д. в камере (хотя многие из лучших позволят вам создавать свои собственные пресеты извне и импортировать их в камеру).
Вместо этого у нас есть способы калибровки захвата, что гораздо полезнее. Это включает в себя такие вещи, как настройка баланса белого (авто, предустановки камеры или пользовательские, все с точной настройкой для предпочтительных отклонений, таких как тепло), включая калибровочные цели (от простой серой карты до более комплексных целей, таких как ColorChecker или SpyderCube) в изображениях, глобальные и канальные гистограммы и блики (выделите предупреждения). И если цвета действительно так важны (скажем, для фотографий рекламного продукта), вы почти всегда будете использовать в посте инструмент «цвет для нацеливания», чтобы в любом случае соответствовать спецификации Pantone.