Во-первых, в фокусном расстоянии 50 мм нет ничего волшебного. Объектив 50 мм - это «нормальный» объектив только в формате 135 («FX»), полный кадр 24x36 мм. На датчике чуть меньшего размера, таком как формат APS-C, это короткий портрет «теле» (в разговорной речи означает «длинный» объектив, а не в точном техническом смысле этого слова, где фокусное расстояние больше, чем физическая длина) на более крупном сенсоре, таком как пленка среднего формата в стиле Hasselblad, он будет широкоугольным. А на крошечном сенсоре мобильного телефона 50-миллиметровый объектив был бы нелепо длинным ультрателом, который вы не захотите использовать без сверхмощного штатива, чтобы держать его устойчивым, как скала. Фокусное расстояние следует рассматривать относительно размера датчика.
Строгое определение обычного объектива состоит в том, что его фокусное расстояние должно быть равно диагонали датчика ... что, очевидно, не совсем верно для 50-мм объектива на пленке размером 135 пикселей. Но не говоря уже о том, что в определении, очевидно, есть некоторая разница, что-то от 45 мм до 60 мм продается в качестве «нормального» объектива для различных систем 135 пленочных камер, и я полагаю, в этом нет ничего плохого. В этом отношении «50-миллиметровый» объектив обычно не совсем точно 50-миллиметровый, во-первых, он может быть и 48,5 или 51,3 мм, если вы внимательно посмотрите на него. Смысл «нормального» объектива, насколько я понимаю, состоит в том, что это объектив, который не является ни заметно широкоугольным, ни заметно теле; другими словами, линза, которая видит мир почти так же, как его видит глаз, так что фотография, сделанная с ним, выглядит ... нормально. Однажды я использовал советскую зеркальную камеру с объективом 58 мм, она дала замечательное увеличение 1: 1 в видоискателе, поэтому я мог снимать с двумя открытыми глазами без малейшего несоответствия между тем, что мог видеть мой левый и правый глаза. Может ли это стать более "нормальным", чем это? (Конечно, это зависит от точного увеличения как в видоискателе, так и в объективе!)
Нормальная линза является основной линзой по определению. Это можно сделать в качестве телеобъектива (в техническом смысле), если разработчик объектива абсолютно этого хочет, но обычно нет особой причины сделать его одним - если только кто-то не хочет изготовить блинный объектив об этом я полагаю. Он не является ни широким, ни теле (в нетехническом смысле) по определению.
Раньше, до того, как масштабирование стало обычным явлением, большинство 135 зеркальных фотоаппаратов продавалось с 50-миллиметровым объективом в качестве объектива el cheapo kit, что делало 50-миллиметровый объектив тем, что были у всех и их бабушки. Многие из очень популярных дальномеров с фиксированными линзами с пятидесятых по семидесятые годы имели 50-миллиметровые линзы, хотя модели с немного широкой 40-миллиметровой линзой также были очень распространены. Камеры дальномера Contax и Leica со сменными объективами, которые берут начало еще в конце двадцатых и начале тридцатых годов, также поставлялись с объективами 50 мм в качестве выбора по умолчанию и фактически нуждались в дополнительных видоискателях с болтовым креплением для использования с любым другим фокусным расстоянием. Таким образом, было бы не очень неправильно называть 50-миллиметровый объектив «стандартным объективом» на протяжении большей части истории фотографии, по крайней мере, для потребительских камер формата 135.
Двоюродный брат обычного (простого) объектива - это «нормальный зум», который представляет собой зум от среднего широкоугольного до умеренно-телевизионного, который вы обычно получаете в качестве комплектного зума. Обычно 28-70 мм на полном кадре, 18-55 на APS-C. Нормальный зум покрывает фокусное расстояние, которое будет использоваться для обычного (простого) объектива, и может увеличивать его немного шире и чуть длиннее.