Является ли «насыщенность» концепцией обработки изображений? - Фотопедия
6 голосов
/ 27 января 2012

Насыщенность изображения - это концепция, используемая для описания чистоты или интенсивности цвета в изображении, так что изображение с очень небольшой насыщенностью приближается к черно-белому изображению. Таким образом, розовый цвет считается менее насыщенным, чем красный, потому что в чисто красном цвете красный цвет полностью доминирует над другими компонентами цвета, а оттенки серого - ненасыщенными, поскольку все компоненты цвета в равной степени влияют на оттенок *. 1001 *

Несмотря на то, что насыщенность - это то, чем можно манипулировать во время обработки изображения, в нескольких вопросах здесь также упоминается насыщенность как атрибут камеры датчиков , объективов и итак . Если я правильно понимаю датчики камеры, они обычно фиксируют интенсивность определенного цвета после его прохождения через фильтр Байера, так что выходной сигнал RAW датчика представляет собой серию показаний для красного, зеленого и синего фотосайтов. Вариации здесь существуют, но я думаю, что конечный результат будет примерно одинаковым.

В этот момент запускаются все виды обработки, включая демозаику, которая эффективно собирает отдельные красный, зеленый и синий каналы в пиксели.

Если это понимание верно, есть ли какая-либо интерпретация «насыщенности», которая имеет смысл как аппаратная концепция, или это просто продукт того, как данные RAW преобразуются в изображение (происходит ли это в камере или после )

Ответы [ 2 ]

9 голосов
/ 27 января 2012

С технической точки зрения "насыщенность" - это степень цветности для определенного оттенка ... "цветность" оттенка. Технически говоря, розовый будет менее красочным пурпурным, но примерно того же оттенка, где красный будет самостоятельным и ярким оттенком. Вы можете подумать, что светлая роза или лосось - это менее красочные вариации красного цвета.

Когда речь идет о вещах, которые могут повлиять на насыщенность в фотографическом контексте, история может быть довольно сложной. В настоящее время, давайте исключим постобработку, и будем учитывать только физические аспекты.

  • Вмешательство перед камерой
    • Любые препятствия между светом и камерой могут повлиять на насыщенность ... вещи, которые рассеивают и рассеивают свет, обычно дают более мягкий цвет, чем тот, с которого он начинался ... и обширное рассеивание может полностью исключить цвет, что приводит к оттенкам серого , (то есть туман, туман, облака)
  • Оптика в объективе
    • Различные материалы, используемые в самой линзе, могут влиять на насыщение различных длин волн света.
    • В наши дни пропускание света через объектив очень велико ... в большинстве случаев превышает 90%. Тем не менее, большинство линз будет поглощать определенное количество света, который проходит через них, и будет поглощать волны различной длины в разной степени. Это может иметь незначительное влияние на насыщенность, но измеримое.
    • Улучшенная оптика, улучшенное многослойное покрытие, меньшее количество элементов и т. Д. Способствуют улучшению пропускной способности, насыщенности и разрешения.
  • Конструкция датчика
    • Сам датчик также является фактором, влияющим на насыщенность.
    • В байеровском датчике у вас неравномерное распределение красного, зеленого и синего пикселей, каждый из которых имеет свои собственные цветовые фильтры над ними, которые отфильтровывают длины волн, которые не соответствуют их цвету (т.е. синие пиксели отфильтровывают большинство зеленый и весь красный свет). Материалы, используемые для фильтра, также будут отфильтровывать некоторое количество желаемых длин волн света, так как пропускание снова составляет менее 100%.
    • В датчике в стиле Foveon каждый пиксель имеет слои светочувствительных элементов. Каждый последующий слой будет получать меньше общего света, исключая цвет предыдущего слоя минус любые потери при передаче.
    • Некоторый свет во всех датчиках будет просто отражаться или поглощаться нефоточувствительными элементами, влияющими на насыщение этих потерянных длин волн.
  • Случайность
    • Различные случайные факторы могут влиять на насыщенность, от естественной случайности фотографий, тепловых факторов, до проблем квантования и точности при преобразовании из аналогового в цифровое.

Все эти факторы способствуют потере первоначального видимого насыщения света, которое мы видели своими собственными глазами (которые, хотя и похожи на камеры, имеют гораздо меньше препятствий ... наши объективы просты и обладают высокой пропускной способностью, а наши стержни а колбочки на несколько порядков более чувствительны, и все они значительно уменьшают потерю точности до того, как наш мозг обработает этот свет.) Исходный необработанный вывод RAW от современного датчика довольно скучный, не хватает как контраста, так и насыщенности (но обычно кажется, что у него гораздо больший динамический диапазон, чем мы обычно работаем в посте). Большинство процессоров RAW применяют ослабленную многоканальную кривую тонов к изображениям RAW по умолчанию (и только пара опций с открытым исходным кодом позволяют просматривать исходное собственное изображение RAW), обеспечивая лучшие начальные результаты, которые мы видим, когда открываем фотографию в скажем Lightroom или Aperture. С этого момента все зависит от математических корректировок, направленных на восстановление утраченного насыщения.

То, насколько насыщенность выглядит «хорошо» или «реалистично», полностью зависит от художественного стиля и личных предпочтений на тот момент. Вы можете увеличивать или уменьшать насыщенность по желанию, в небольших или очень больших количествах. Как только фотография попадает в руки фотографа, насыщенность приобретает совершенно иное значение, чем когда речь идет о цвете и насыщенности объектива или о том, создает ли датчик насыщенные изображения или нет. Цветовая насыщенность на аппаратном уровне сегодня действительно означает меньше, чем она могла бы иметь в прошлом для пленки, поскольку сегодня у нас практически неограниченный контроль над нашими фотографиями, что было невозможно с цветной пленкой и цветными фотографическими отпечатками.


Я подумал, что должен добавить правку и отметить некоторые оговорки с приведенным выше заявлением о цвете и насыщенности на аппаратном уровне, неважно. У меня было довольно узкое видение того, с чем это связано, когда я писал выше, но это не совсем точно. На профессиональном уровне, особенно для публикаций (газеты, журналы, множество различных печатных и онлайн-публикаций и т. П.), JPEG по-прежнему является наиболее используемым форматом. Многие фотографы, занимающиеся профессиональными видами спорта, фотографами Олимпийских игр, фотожурналистами, политиками и т. Д., Как правило, направляют свои снимки непосредственно своим работодателям для немедленной публикации, поскольку в настоящее время публикация становится невероятно важной в наши дни. Одна из вещей, которая заставила меня задуматься об этом, - новый Ethernet-порт Canon 1D X, который позволяет камере сохранять изображения непосредственно на подключенном к сети ресурсе.

С немедленной доставкой и публикацией на аппаратном уровне качество изображения в камере имеет значение. Богатые, насыщенные, четкие, четкие фотографии могут быть чрезвычайно важны для актуальных публикаций. Учитывая, что такая профессиональная работа является огромным драйвером продаж камер и объективов, есть причины, по которым качество цвета, насыщенность ... на аппаратном уровне ... по-прежнему очень важны.

0 голосов
/ 31 января 2012

Насыщенность - это математическая концепция Color Theory , и она абстрагируется в более высокую плоскость, чем пленка, цифровые изображения и т. Д. В то время как цветовые модели Hue, Saturation и Value были разработанные для использования в цифровых изображениях, они представляют собой модели, разработанные для представления реальности, воспринимаемой датчиками в наших глазах.

Точно так же, как физический объект можно описать с помощью массы, объема и температуры, цвет можно частично описать математически с помощью его насыщенности.

Таким образом, точно так же, как весы измеряют вес, а ЯМР-спектрометр измеряет химический состав, вы можете рассматривать камеру как инструмент, предназначенный для точного измерения свойств входящего в нее света. Он может сделать это с помощью различных методов (пленка, ПЗС, КМОП и т. Д.), И HSV, который он выводит, является математическим «идеалом», который строится на измерениях с камеры «прибора»

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...