С технической точки зрения "насыщенность" - это степень цветности для определенного оттенка ... "цветность" оттенка. Технически говоря, розовый будет менее красочным пурпурным, но примерно того же оттенка, где красный будет самостоятельным и ярким оттенком. Вы можете подумать, что светлая роза или лосось - это менее красочные вариации красного цвета.
Когда речь идет о вещах, которые могут повлиять на насыщенность в фотографическом контексте, история может быть довольно сложной. В настоящее время, давайте исключим постобработку, и будем учитывать только физические аспекты.
- Вмешательство перед камерой
- Любые препятствия между светом и камерой могут повлиять на насыщенность ... вещи, которые рассеивают и рассеивают свет, обычно дают более мягкий цвет, чем тот, с которого он начинался ... и обширное рассеивание может полностью исключить цвет, что приводит к оттенкам серого , (то есть туман, туман, облака)
- Оптика в объективе
- Различные материалы, используемые в самой линзе, могут влиять на насыщение различных длин волн света.
- В наши дни пропускание света через объектив очень велико ... в большинстве случаев превышает 90%. Тем не менее, большинство линз будет поглощать определенное количество света, который проходит через них, и будет поглощать волны различной длины в разной степени. Это может иметь незначительное влияние на насыщенность, но измеримое.
- Улучшенная оптика, улучшенное многослойное покрытие, меньшее количество элементов и т. Д. Способствуют улучшению пропускной способности, насыщенности и разрешения.
- Конструкция датчика
- Сам датчик также является фактором, влияющим на насыщенность.
- В байеровском датчике у вас неравномерное распределение красного, зеленого и синего пикселей, каждый из которых имеет свои собственные цветовые фильтры над ними, которые отфильтровывают длины волн, которые не соответствуют их цвету (т.е. синие пиксели отфильтровывают большинство зеленый и весь красный свет). Материалы, используемые для фильтра, также будут отфильтровывать некоторое количество желаемых длин волн света, так как пропускание снова составляет менее 100%.
- В датчике в стиле Foveon каждый пиксель имеет слои светочувствительных элементов. Каждый последующий слой будет получать меньше общего света, исключая цвет предыдущего слоя минус любые потери при передаче.
- Некоторый свет во всех датчиках будет просто отражаться или поглощаться нефоточувствительными элементами, влияющими на насыщение этих потерянных длин волн.
- Случайность
- Различные случайные факторы могут влиять на насыщенность, от естественной случайности фотографий, тепловых факторов, до проблем квантования и точности при преобразовании из аналогового в цифровое.
Все эти факторы способствуют потере первоначального видимого насыщения света, которое мы видели своими собственными глазами (которые, хотя и похожи на камеры, имеют гораздо меньше препятствий ... наши объективы просты и обладают высокой пропускной способностью, а наши стержни а колбочки на несколько порядков более чувствительны, и все они значительно уменьшают потерю точности до того, как наш мозг обработает этот свет.) Исходный необработанный вывод RAW от современного датчика довольно скучный, не хватает как контраста, так и насыщенности (но обычно кажется, что у него гораздо больший динамический диапазон, чем мы обычно работаем в посте). Большинство процессоров RAW применяют ослабленную многоканальную кривую тонов к изображениям RAW по умолчанию (и только пара опций с открытым исходным кодом позволяют просматривать исходное собственное изображение RAW), обеспечивая лучшие начальные результаты, которые мы видим, когда открываем фотографию в скажем Lightroom или Aperture. С этого момента все зависит от математических корректировок, направленных на восстановление утраченного насыщения.
То, насколько насыщенность выглядит «хорошо» или «реалистично», полностью зависит от художественного стиля и личных предпочтений на тот момент. Вы можете увеличивать или уменьшать насыщенность по желанию, в небольших или очень больших количествах. Как только фотография попадает в руки фотографа, насыщенность приобретает совершенно иное значение, чем когда речь идет о цвете и насыщенности объектива или о том, создает ли датчик насыщенные изображения или нет. Цветовая насыщенность на аппаратном уровне сегодня действительно означает меньше, чем она могла бы иметь в прошлом для пленки, поскольку сегодня у нас практически неограниченный контроль над нашими фотографиями, что было невозможно с цветной пленкой и цветными фотографическими отпечатками.
Я подумал, что должен добавить правку и отметить некоторые оговорки с приведенным выше заявлением о цвете и насыщенности на аппаратном уровне, неважно. У меня было довольно узкое видение того, с чем это связано, когда я писал выше, но это не совсем точно. На профессиональном уровне, особенно для публикаций (газеты, журналы, множество различных печатных и онлайн-публикаций и т. П.), JPEG по-прежнему является наиболее используемым форматом. Многие фотографы, занимающиеся профессиональными видами спорта, фотографами Олимпийских игр, фотожурналистами, политиками и т. Д., Как правило, направляют свои снимки непосредственно своим работодателям для немедленной публикации, поскольку в настоящее время публикация становится невероятно важной в наши дни. Одна из вещей, которая заставила меня задуматься об этом, - новый Ethernet-порт Canon 1D X, который позволяет камере сохранять изображения непосредственно на подключенном к сети ресурсе.
С немедленной доставкой и публикацией на аппаратном уровне качество изображения в камере имеет значение. Богатые, насыщенные, четкие, четкие фотографии могут быть чрезвычайно важны для актуальных публикаций. Учитывая, что такая профессиональная работа является огромным драйвером продаж камер и объективов, есть причины, по которым качество цвета, насыщенность ... на аппаратном уровне ... по-прежнему очень важны.