Как я могу улучшить фокусировку, используя как ручной, так и автоматический режим при свечах? - Фотопедия
13 голосов
/ 23 февраля 2011

Я получил свой новый штатив и 50-мм сигма F / 1.4 на своем Nikon D7000 и тестировал его, выполняя несколько снимков пламени на свече.

Изображение ниже - самое резкое, которое я смог произвести. В обзоре моих 50+ снимков я заметил очень много не в фокусе. Это основной фактор, на котором я пытался сконцентрироваться, чтобы получить четкую четкую картину пламени.

Использование ручной фокусировки

Несколько вещей, на которые я обратил внимание и которые могли бы помочь, - это ручная фокусировка на пламени. Я бы попробовал использовать свой глаз и посмотреть на пламя в окуляре. Я бы поворачивал кольцо автофокуса назад и вперед, набирая его до точки между обеими крайностями, пока пламя не выглядело резким. Я заметил, что в фокусировочном кольце было значительное перемещение, и все же он смотрел мне в глаза. Как я могу узнать, когда пламя находится в фокусе? Когда и как я могу определить, где оставить кольцо фокусировки, чтобы получить четкое и резкое фото?

Использование автофокуса

Я сделал около половины снимков с помощью автофокуса и обнаружил, что многие из этих снимков также не были резкими. Я предполагаю, что автофокусу было трудно с единственным светом, являющимся свечой. Я включил свет и использовал картонный столб, чтобы камера заперла картон, а затем выключил свет и зажег свечу. Это тоже не помогло, и мои попытки казались очень грубыми. Должен ли я и как использовать автофокус в этой ситуации?

Кроме того, меня раздражало, что, когда я пытался настроить автофокусировку на определенную точку на картоне, камера продолжала выбирать другую точку фокусировки. По крайней мере, это то, что, как я понимаю, происходило, потому что камера поместила маленькую черную квадратную коробочку на часть кадра, отличную от той, на которую я ее рассчитывал. Как я могу управлять этой коробкой, чтобы я мог сказать камере, на что я хочу сфокусироваться?

candle picture

Ответы [ 6 ]

11 голосов
/ 23 февраля 2011

Как я могу узнать, когда пламя находится в фокусе? Когда и как я могу определить, где оставить кольцо фокусировки, чтобы получить четкое и четкое фото?

В общем, вы знаете, что пламя будет в фокусе, когда фитиль находится в фокусе, поэтому я бы решил это следующим образом:

  1. Установите свечу в том месте, где вы планируете ее сфотографировать. Если возможно, установите его в месте, где нет большого движения воздуха (устойчивое пламя будет легче сделать правильно сфокусированным снимком)
  2. Установите камеру / штатив там, где вы планируете делать снимок
  3. С комнатным освещением на циферблате в настройках камеры и автофокусировкой на фитиле. Я бы снимал для диафрагмы от 4 до 5,6, потому что «средние» диафрагмы на объективе обычно дают более резкие результаты, чем диафрагмы на крайних концах.
  4. Отключите автофокус на камере
  5. Выключить свет в комнате и зажечь свечу
  6. Сделайте снимок (и)

Я думаю, что это даст вам наилучшую возможность для сфокусированных снимков с наименьшим количеством «возни» с ним. Пока вы не перемещаете свечу, камеру или не меняете линзы (например, изменяете переменные), ваши снимки всегда должны быть в фокусе, как они будут.

Должен ли я и как использовать автофокус в этой ситуации?

Как только вы устраняете необходимость фокусировки камеры «на лету», это почти не имеет значения. Я бы сказал, что используйте автофокусировку, чтобы сфокусировать фитиль, а затем выключите его, так как он вам больше не понадобится (если вы ничего не двигаете).

Как я могу управлять этой коробкой, чтобы я мог сказать камере, на что я хочу сфокусироваться?

Я думаю, что это станет спорным вопросом, если вы будете «предварительно фокусироваться», как я описал выше, но в целом можно контролировать, какую точку автофокусировки использует камера. Вам нужно будет проверить ваше руководство, чтобы узнать, как это сделать, хотя ...

7 голосов
/ 23 февраля 2011

Вы уверены, что настоящая проблема с фокусировкой? Пламя находится почти в постоянном движении, и обычная свеча не производит много света. Если вы не снимаете с довольно высоким ISO, у вас, вероятно, будет достаточно продолжительная выдержка, чтобы показать некоторое движение в пламени. В этом случае изменение точки фокусировки не может принести много пользы.

У пламени есть и другие проблемы. Пламя нагревает воздух вокруг него, поэтому вы получаете «мерцание» от турбулентности в воздухе, когда он нагревается от комнатной температуры до 400+ (или около того) градусов. У вас также обычно есть немного дыма, выходящего из пламени - даже когда он не виден непосредственно как поток дыма, у вас все еще есть довольно много частиц в воздухе вокруг пламени. Они вызывают как отражения, так и преломления, которые еще больше снижают резкость.

Это не значит, что вы не можете добиться большего успеха или что не стоит работать над улучшением. Это означает, что вы выбрали достаточно сложный предмет, поэтому наличие небольшого процента «хранителей» не должно вызывать удивления.

6 голосов
/ 24 февраля 2011

Здесь выдвигались теории о недостаточной яркости пламени, его мерцании, малой глубине резкости, турбулентности воздуха и других вещах. Все интересно и правдоподобно.

Давайте проверим некоторые из них.

Яркость пламени

Это изображение (без обработки; преобразовано из RAW в JPG для загрузки) было получено с помощью объектива 50 мм на расстоянии около 100 см (3 фута). Экспозиция составила 1/200 с f / 3,5 при ISO 1600 . Пламя, конечно, достаточно яркое!

Flame at 1/200 sec exposure

Мерцание и турбулентность воздуха

Даже на этой короткой выдержке видно, что край пламени мягкий. Это было устойчивое пламя; за 1/200 секунды не могло быть много мерцания. Мягкость заключается в том, что у нет края пламени ! Ниже то же изображение, , увеличенное на 2 остановки.

Flame overexposed

Улучшение показывает корону света, окружающую пламя. Это не частично освещенный фон: он исходит от самой свечи. Свет - это излучение черного тела от побочных продуктов сгорания (сажа и газы). Переход от горящей (светлой) части пламени к сгоревшей короне является резким, но не очень сильным.

Детали, видимые в фитиле, показывают, на чем фокусируется.

Глубина резкости

Даже при f / 1.4 (где глубина резкости была бы наименьшей), при расстоянии до объекта 100 см, DoF составляет около 1 см впереди и позади пламени: более чем достаточно, чтобы иметь все пламя в фокусе. (На этом изображении при f / 3,5 глубина резкости составляет около 2,5 см - один дюйм - до и за фитилем.) Таким образом, создание достойного DoF не рассматривается.

Мягкость в широких отверстиях, неправильная фокусировка (решаемая фокусировкой на фитиле) и движение пламени - гораздо более вероятные причины нечеткого изображения.

Выводы

Пламя свечи достаточно яркое, чтобы обеспечить адекватный контроль экспозиции: вы можете делать довольно короткие экспозиции при умеренных диафрагмах без чрезмерно высокой чувствительности. Однако, как диффузные лучистые газовые шарики, они по своей природе не острые и не будут казаться таковыми, независимо от того, насколько хорошо сфокусированы.

3 голосов
/ 23 февраля 2011

Чем больше и ярче изображение в видоискателе, тем легче будет выполнить фокусировку вручную. D7000, по крайней мере, имеет призму, а не зеркало, но датчик обрезки означает, что вы смотрите на изображение на фокусировочном экране, это всего лишь около 45% площади, с которой вы будете работать, используя полнокадровую камеру. Создание достаточно большого изображения в видоискателе означает, что видимая яркость уменьшается. (Если у вас когда-нибудь появится шанс, попробуйте вручную сфокусировать камеру среднего формата в магазине фотоаппаратов - даже старый глушитель с плоским матовым стеклом и объективом f / 4 или более медленным - и вы увидите, какая разница в яркости и простоте фокусировки это просто благодаря наличию гораздо большего экрана.)

Вы также работаете с простым экраном - у нас были вспомогательные средства фокусировки, такие как призмы с разделенным изображением и микропризмы, которые очень помогли, особенно в условиях низкой освещенности или низкой контрастности в эпоху ручной фокусировки. Так что в миксе есть еще один недостаток.

Это не делает это невозможным - просто трудным. Я был в конечном итоге в состоянии тренироваться, чтобы сосредоточиться на плоских областях матового стекла Pentax Auto 110 , но это было непросто (и я и кто-то еще не мог ничего сделать сделать так, чтобы фотографии не выглядели так, как будто они были сняты на 110 пленке - но мне было 17, и в то время я не был полностью не вознагражден). Это можно сделать, но нужно немного потренировать свои глаза, чтобы увидеть очень небольшие различия в контрасте.

С учетом всего сказанного и принимая во внимание, что покупка Хассельблада за 40 тысяч долларов для фотографирования свечи, возможно, не самый экономически эффективный подход, самый простой способ - сосредоточиться на включенном свете, а затем погасить огни. до того, как принять экспозицию. Это не поможет вам делать снимки там, где вы не можете управлять освещением, но нет смысла делать что-то сложное, если вам не нужно.

Возможно, вам будет полезно использовать темную ткань или дополнительную наглазник для защиты от попадания постороннего света в глаза во время фокусировки - окружающая яркость убивает любой контраст, который вам нужен Работайте с основным стеклом, закрывая диафрагму и освещая экран спереди. Относитесь к таким снимкам (а также к натюрмортам и пейзажам), как если бы вы использовали камеру обзора. Замедляйте все, будьте осмотрительны и дайте себе все преимущества, которые вы сможете - это будет иметь огромное значение в конечном результате.

И да, вы можете эффективно фокусироваться с широко открытым объективом, если объектив не демонстрирует значительного смещения фокуса (явление, при котором точка фокусировки объектива изменяется при изменении диафрагмы - то, что не должно быть проблемой с Сигма 50). Камера делает это; почему ты не должен? Предварительный просмотр DoF - другой вопрос - может быть очень трудно определить, что находится за пределами допустимого фокуса, после того, как вы остановились и сделали изображение, скажем, в 32 раза более тусклым, чем оно было широко открыто (это F / 8 по сравнению с F / 1,4). Может быть, с парой дальних военных прожекторов ...

Даже если вы столкнулись со смещением фокуса, вы всегда можете использовать «фокусировочную скобку» при съемке объекта, который никуда не движется. (Это не значит, что каждый раз, когда вы спускаете затвор, вы сжигаете десятидолларовый лист пленки 8х10.) Расслабьтесь, не торопитесь и обманывайте, когда сможете.

1 голос
/ 26 февраля 2011

Вы пробовали снимать пламя свечи, привязанное к компьютеру? Это легко сделать, и есть бесплатные приложения, которые вы можете использовать для запуска камеры с телефона. Я использую приложение от программного обеспечения onOne на моем IPhone, и оно прекрасно работает. Просто подумайте, вы увидите намного большее изображение на экране ноутбука, чем на задней панели вашего D7000.

1 голос
/ 23 февраля 2011

Я бы рекомендовал сфокусироваться на оправе свечи, а не на самом пламени. Пламя будет колебаться и мерцать, и оно может приближаться или удаляться от вас, когда вы пытаетесь сфокусироваться. Он также довольно эфемерен и не всегда может иметь «острые» края.

Если вы попытаетесь сфокусировать левый и правый края свечи вокруг пламени в плоскости, которую вы хотите сфокусировать, вам, вероятно, повезет больше. Должно быть легче видеть, когда картинка находится в фокусе, так как форма и резкость самой свечи будут статичными ... в отличие от пламени. Как только свеча будет в фокусе на нужной глубине, пока ваш DOF достаточно глубокий, чтобы охватить весь огонь, он должен быть «в фокусе».

...