Рассмотрим двухмерное сечение ABCD, проходящее прямо через ячейку сетки, параллельно (и содержащее) ось освещения. AD = BC - глубина ячейки, а AB = CD - длина отверстия (по горизонтали, вертикали или даже под углом).
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/WH0Mh.png)
На этой диаграмме свет может прийти в любом месте слева в любом направлении (созданном вашей софтбоксом или иным образом). Подсвеченный предмет представлен абстрактно как линия JL. Показаны три из возможных световых лучей, полностью проходящих через ячейку: BL, AJ и HK (луч в «общей» позиции). Очевидно, что все лучи, исходящие из клетки (без какого-либо промежуточного отражения), должны попадать между J и L на объекте. (Это очевидно, если вы начнете с объекта и проследите путь света назад через ячейку: только начав между J и L, вы сможете найти некоторую линию, которая вернется через ячейку к источнику света.) Угол освещенная часть объекта представляет собой угол JGL - левый конец желтого треугольника, который совпадает с углом CGD. Вы можете вычислить его тригонометрически, если хотите: тангенс half , этот угол равен (CD / 2) / (AD / 2) = CD / AD. Но может быть достаточно хорошо отметить, что крайние лучи BL и AC пересекаются в центре прямоугольника поперечного сечения в точке G. Это дает вам эффективный способ визуализации угла луча, а также показывает, что это в два раза больше Углы, которые вы бы измеряли через ячейку в CBD или CAD. Короче говоря, угол пучка равен (максимум) тому, что наблюдалось бы, если бы крошечный источник света располагался точно в (3D) центре каждой ячейки сетки и , что (примерно) в два раза больше угол, который вы бы оценили, пройдя из любой единственной точки на задней стороне ячейки через противоположное отверстие ячейки. Это оправдывает ваше понимание - чем глубже ячейка, тем меньше угол в точке G - и также дает количественную оценку.
Этого рассуждения достаточно, чтобы восстановить весь трехмерный угол, рассматривая различные возможные ориентации поперечных сечений вдоль оси ячейки (ось освещения).
Это не вся история. Качество света немного зависит от качества и степени источника. Самое главное, что он не будет равномерным: даже когда источник однородный и рассеянный, излучаемый свет существенно падает к краям (приблизительно линейно). Это не должно быть заметно (кроме как на самых краях общего освещения), потому что фактический свет - это состав лучей из всех ячеек сетки, а не только из одного из них. И источник не всегда будет одинаковым. Отсутствие однородности приведет к ужесточению углов пучка, особенно среди ячеек сетки, наиболее удаленных (вне оси) от света.