Первая диаграмма - это пример параллельных световых лучей, излучаемых одним и тем же точечным источником света на расстоянии бесконечности. То есть световые лучи коллимированы. Кроме того, точечный источник света находится непосредственно на линии оптической оси объектива.
Диаграмма этого типа не показывает, что выпуклая линза фокусирует весь свет в одну точку, она показывает, что выпуклая линза фокусирует весь свет, идущий в одном направлении в одна точка. Свет, идущий из другого направления, также будет сфокусирован в одну точку, но точка, в которой он сфокусирован, будет другой точкой от света, идущего из других направлений. Если весь свет будет коллимирован (параллельно другим лучам, приходящим из той же точки), он будет сфокусирован на одном и том же расстоянии за линзой, но свет от каждого другого точечного источника будет сфокусирован на различные точки, которые находятся на одинаковом расстоянии за объективом.
Если свет от другого, дискретного точечного источника на бесконечности, находящегося не в центре оптической оси объектива, попадает на объектив, он также сходится на том же расстоянии за объективом, но не сходится при тот же балл . На следующей диаграмме красные лучи - это свет звезды на оптической оси линзы. Зеленые лучи - это свет другой звезды. Зеленые лучи также параллельны друг другу, когда попадают на объектив, но находятся под углом к оптической оси объектива. Таким образом, они сходятся за объективом в точке, которая не находится на оптической оси объектива.

Коллимированный свет определяется как световые лучи от точечного источника, которые все попадают на переднюю часть линзы параллельно другим световым лучам от того же точечного источника. Когда коллимированный свет падает на линзу, параллельные лучи от этого коллимированного света сходятся к точке на расстоянии позади линзы, равном фокусному расстоянию линзы.
Лучи света от не коллимированного точечного источника попадают на объектив под разными углами. Это приводит к тому, что они создают размытый круг, а не точку на расстоянии позади объектива, равном его фокусному расстоянию. Если различия между углами световых лучей от точечного источника достаточно малы, тогда круг размытия будет настолько мал, что система формирования изображения не сможет отличить круг размытия от особой точки. Если свет от точечного источника попадает на линзу под разными углами, слишком малыми, чтобы его можно было различить от истинно коллимированного света, то расстояние этого точечного источника света можно считать бесконечным.
Ваша вторая диаграмма отличается. Он показывает несколько неколлимированных световых лучей, исходящих от каждого из различных точечных источников и ударяющих линзу под разными углами.
Дерево ближе к объективу, чем к бесконечности. Эти световые лучи, даже те, которые исходят из одного точечного источника, не коллимируются и ударяют линзу под разными углами. Поскольку они не коллимированы, они не все сходятся к одной точке на расстоянии фокусного расстояния объектива за объективом. Скорее, они будут проецироваться объективом в различные точки позади плоскости изображения, когда плоскость изображения находится на расстоянии позади объектива, равном фокусному расстоянию объектива (или если плоскость изображения не блокирует их прохождение через нее). ).
Изменяя расстояние между объективом и плоскостью изображения на разных расстояниях, превышающих фокусное расстояние объектива, мы можем контролировать конкретное расстояние, на котором лучи точечного источника ближе к бесконечности сходятся на плоскости изображения. Говорят, что расстояние, на котором лучи, приходящие от одного и того же точечного источника, сходятся в точке на плоскости изображения, является нашим расстоянием фокусировки или, в номенклатуре творческой фотографии, нашим расстоянием до объекта.
Лучи, исходящие от точечных источников, расположенных ближе, чем расстояние фокусировки, сходятся за плоскостью изображения. Лучи, идущие дальше, чем расстояние фокусировки, сходятся перед плоскостью изображения. На плоскости изображения эти передние и задние сфокусированные лучи создают размытый круг. Размер размытого круга определяется тем, насколько далеко перед или за фокусным расстоянием находится точечный источник, и насколько широко диафрагма нашего объектива.
- Чем дальше точечный источник от расстояния фокусировки, тем больше (и размытее) будет круг. Думайте о световых лучах как о конусе. Чем ближе точка конуса к плоскости изображения, тем меньше будет диаметр конуса там, где он пересекает плоскость изображения. Чем дальше от плоскости изображения находится точка конуса, тем больше конус будет там, где он пересекает плоскость изображения.
- Чем шире апертура объектива, тем больше будет размытый круг. Это связано с тем, что при уменьшении апертуры лучи, падающие на переднюю часть объектива под наибольшим углом, не могут проходить через объектив. Это уменьшает угол точки нашего конуса света. По сравнению с конусом, который может входить через большую апертуру, нам нужно двигаться дальше от точки конуса, чтобы конус был такого же диаметра с меньшей апертурой.