Вот проблема с автоматическими Глубиной резкости (DoF) вычислениями: камера не знает предполагаемый размер дисплея и расстояние просмотра. Эти два фактора определяют приемлемый круг путаницы , из которого затем рассчитывается DoF . Один и тот же файл изображения будет иметь различную Глубину резкости при отображении с разными размерами и просмотре с одинакового расстояния!
В прошлых камерах, которые имели некоторый тип автоматической настройки DoF , работали в предположении стандартных условий отображения: 8x10-дюймовый отпечаток, видимый с 10-12 дюймов человеком с 20/20 видение. Цифровой век настолько радикально изменил способ просмотра изображений, что теперь это чаще всего ложное предположение. С одной стороны, большинство веб-изображений отображаются в гораздо меньшем размере. С другой стороны, просмотр 20-мегапиксельного изображения при 100% на мониторе HD (1920x1080) с разрешением 23 "(58 см) - это все равно, что просмотр печати с разрешением 142 x 94 см (56 x 37 дюймов). По этой причине большинство производителей камер в настоящее время не думают что автоматический режим глубины резкости полезен. Большинство опытных пользователей, вероятно, чувствуют то же самое.
Чтобы полностью понять это, нам нужно понять, что такое DoF и, что более важно, что это не так. Существует распространенное заблуждение, что все в пределах Глубина резкости (DoF) одинаково в фокусе. Это совсем не так. Существует только одна плоскость, которая находится в фокусе для любого положения механизма фокусировки вашего объектива.
В каком-то смысле глубина резкости - иллюзия. Все, что находится перед или позади точки фокусировки, не в фокусе в той или иной степени. То, что мы называем DoF, - это область, в которой вещи выглядят на наших глазах , как будто они находятся в фокусе. Это основано на способности человеческого глаза разрешать определенные мелкие различия при конкретное расстояние. Если немного не в фокусе размытие меньше, чем способность нашего глаза различать детали, то оно оказывается в фокусе. Когда вы увеличиваете часть изображения, увеличивая его или приближаясь к нему, вы позволяете своему глазу видеть детали, которые раньше были слишком близко друг к другу, чтобы их видели ваши глаза как отдельные части изображения.
Поскольку объекты постепенно становятся более размытыми, чем дальше они находятся от точки фокусировки, так как при постепенном увеличении изображения воспринимаемая глубина резкости сужается, когда ближняя и дальняя точки, где ваши глаза могут различать мелкие детали, приближаются к фокальная плоскость. Именно поэтому DoF вычисления должны включать в себя размер дисплея, расстояние просмотра и остроту зрения зрителя, чтобы дать значимый результат.