Если вас смущает мысль о том, что объектив FF собирает больше света, чем объектив APS-C с тем же фокусным расстоянием и диафрагмой. Верно ли это или нет, зависит от того, как именно определяется more . С точки зрения общего количества собранных фотонов, линза FF действительно собирает больше, но это происходит только потому, что она собирает их с более широкого угла зрения и проецирует их на большую окружность изображения. Воздействие, однако, не выражается в единицах общего количества собранных фотонов. Он выражается в единицах фотонов, собранных на единицу площади датчика или пленки. Если круг изображения покрывает вдвое площадь круга изображения другого объектива, объектив должен собрать в два раза больше фотонов, чтобы получить такое же количество фотонов на мм².
Сравнивает ли диафрагма на полнокадровом объективе диафрагму на объективах APS-C, или она будет шире по сравнению с моим меньшим сенсором?
Апертура на полном кадре Zeiss Sonnar 35mm f / 2.8 не шире, чем диафрагма f / 1.8 двух других объективов - она уже чуть больше одной остановки.
Независимо от размера сенсора позади него, f-число определяется фокусным расстоянием объектива, деленным на размер входного зрачка (диафрагма, видимая через переднюю часть объектива, видимый размер которого изменяется увеличением любых элементов объектива, расположенных между передней частью объектива и диафрагмой с физической апертурой). Объектив FF 35 мм f / 2.8 не собирает больше света, чем объектив APS-C 35 мм f / 2.8, потому что входной зрачок больше - входные зрачки одинакового размера для того же числа f. Объектив FF собирает больше света, потому что он собирает свет с более широкого угла обзора, чем объектив APS-C с тем же фокусным расстоянием. Количество света, которое каждая линза собирает в любом конкретном месте в поле зрения, разделяемом двумя линзами, будет одинаковым, просто объектив FF собирает больше сцены и проецирует ее в более крупный круг изображения, чем APS-C линзы.
При установке на камеру APS-C объектив 35 мм f / 2,8, который отбрасывает круг изображения, достаточно большой для датчика FF, будет действовать точно так же, как объектив 35 мм f / 2,8, который только отбрасывает круг изображения достаточно большой. для датчика APS-C. Дополнительные части круга изображения, снятого объективом FF, не регистрируются датчиком и не влияют на фотографию, снятую меньшим датчиком. Когда мы говорим, что на глубину резкости влияют различия между камерой APS-C и полнокадровой камерой, мы сравниваем различия в размерах датчиков, а не различия в двух объективах с одинаковым фокусным расстоянием и диафрагмой, которые используются на та же камера APS-C. Как влияет на DoF определяется большим количеством переменных .
В этом вопросе так много переменных, с которыми приходится иметь дело, и большинство ответов предполагают несколько, не указывая эти предположения. Это приводит к грубым недоразумениям относительно отношения фокусного расстояния , диафрагмы , размера сенсора , расстояния съемки , размера дисплея , расстояние просмотра и даже острота зрения зрителя * от 1039 * до Глубина резкости (DoF) . Все эти факторы вместе определяют глубину резкости изображения. Это потому, что DoF - это восприятие того, какой диапазон расстояний от фокальной плоскости находится в фокусе. Только одно расстояние от фокальной плоскости фактически находится в фокусе, так что точечный источник света теоретически создаст точку света в фокальной плоскости. Точечные источники света на всех других расстояниях образуют размытый круг , размер которого изменяется в зависимости от их пропорционального расстояния до фокальной плоскости по сравнению с расстоянием фокусировки. DoF определяется как расстояние между ближним и дальним расстоянием от фокальной плоскости, в котором круг размытия все еще воспринимается как точка зрителем изображения .
Мы задаем такие вопросы, как «Как изменяется глубина резкости при использовании одного и того же объектива на камере с датчиком другого размера?» Правильный ответ: «Это зависит». Это зависит от того, снимаете ли вы с одного и того же расстояния (и, следовательно, меняете рамку объекта) или снимаете с разного расстояния, чтобы приблизиться к тому же кадру объекта , Это зависит от того, является ли размер отображения изображения одинаковым или размер отображения изображения изменяется в той же пропорции, что и размеры сенсора. Это зависит от того, что меняется и что остается неизменным в отношении всех перечисленных выше факторов.
Если одно и то же фокусное расстояние используется на одном и том же расстоянии от объекта с одинаковой апертурой с использованием датчика того же размера с одинаковой плотностью пикселей и отпечатано с одинаковым разрешением на бумаге того же размера и просмотрено людьми с одинаковой остротой зрения, то Степень свободы двух изображений будет одинаковой. Если любая из этих переменных изменится без соответствующего изменения других, DoF также будет изменен.
Обратите внимание, что отображение изображения с камеры APS-C с тем же размером экрана, что и изображение с камеры FF, требует большего увеличения. Это также увеличивает размытие кругов на изображении и требует использования меньшего круга путаницы при расчете DoF. Но в случае использования двух разных объективов на одной и той же камере APS-C коэффициент увеличения не меняется, как и DoF. Если оба объектива имеют одинаковое фокусное расстояние и диафрагму и были сняты с При одинаковом расстоянии до одной и той же камеры, DoF будет одинаковым (при условии, что оба используются в пределах сравнительного разрешения двух объективов).
Глубина резкости в действительности не зависит от того, проецирует ли объектив круг изображения размером с FF или APS-C per se . Скорее, на это влияют, потому что изображение, полученное датчиком размера APS-C, должно быть увеличено на больший коэффициент, чтобы отображаться с тем же размером, что и изображение, полученное датчиком FF. Чем больше вы увеличиваете изображение, проецируемое объективом на сенсор, тем больше вы увеличиваете размытие. То, что мы называем Глубина резкости - это просто способ выразить степень размытия, которую мы считаем приемлемой, поскольку она все равно будет восприниматься как резкая при определенном коэффициенте увеличения и расстоянии просмотра.
Есть ли у меня какие-либо проблемы с использованием этого полнокадрового объектива на моей меньшей камере?
Обычно полнокадровые объективы с одинаковым фокусным расстоянием и максимальной диафрагмой крупнее, тяжелее и дороже своих аналогов APS-C. Это связано с необходимостью для задней части объектива проецировать изображение большего круга. Любые другие различия между двумя разными конструкциями объективов должны сравниваться в каждом конкретном случае для конкретных рассматриваемых объективов.