Как не дать сгоревшим областям стать ярко-синими и пурпурными в Rawtherapee? - Фотопедия
4 голосов
/ 22 октября 2015

Я получаю следующий очень неприятный визуальный эффект от фотографии на вечеринке, которую я пытаюсь постобработать в RawTherapee. По сути, мне бы хотелось, чтобы области, на которые указывал свет, выглядели белыми и белоснежными (какими они были на самом деле в реальной жизни), а не светло-фиолетовыми и темно-синими.

enter image description here

Снимок был сделан моим Nikon D750, и камера (каким-то образом) смогла исправить это в JPG, который она экспортировала вместе с необработанным файлом.

Я попытался отладить это, и кажется, что для этих конкретных пикселей красный и синий каналы насыщены (или почти насыщены), тогда как зеленый канал полностью ненасыщен - есть идеи почему?

  • Я подумал, что смогу справиться с этим, настроив соответствующий оттенок (для фиолетового на зеленый). Это сработало, как и ожидалось, для самых ярких моментов, но испортило остальную часть моей картины.

  • Я полагаю, что проблему можно решить, если красный и синий каналы «перетекут» в зеленый канал, когда они приближаются к насыщению. Но я не нашел способа сделать это в RawTherapee. Знаете ли вы, как / возможно ли это?

  • Возможно, у меня возникла его проблема, потому что у RawTherapee еще нет цветового профиля для моей камеры (я думаю, может быть, для датчика нормально просто вырезать зеленый для очень ярких цветов). Есть идеи, как мне лучше всего получить цветовой профиль?

Ответы [ 2 ]

1 голос
/ 14 мая 2017

Исправление называется параметром Насыщенность и смешивание значений на кривых тонов.

В leasat для меня это самый простой компромисс. NEFs от D5100.

Standard

Saturation/Value blending

1 голос
/ 15 апреля 2016

Причиной того, что они выглядят так ужасно, является агрессивное профилирование, которое необходимо сделать, чтобы приблизить данные изображения, записанные камерой, к реальности (плохая форма восприятия цвета, чтобы быть конкретным), и его несовершенство исключительно очевидно с насыщенные объекты. Это очень заметно на фотографиях последних цифровых зеркальных фотокамер Canon, поскольку они, как правило, требуют сильного профилирования и будут отображаться на любой цифровой камере, если источник света достаточно насыщен. Если бы это было не так, то свет выглядел бы хорошо, если бы он находился внутри цветового пространства выходного файла и внутри цветового пространства выходного устройства.

Большинство устройств вывода не могут воспроизвести цвет, который получается при простом преобразовании цветов, и для получения хорошего вида необходимы дополнительные манипуляции.

Вот две версии из одного файла, одна из Adobe Camera RAW и одна из RawTherapee с пользовательским более слабым (менее насыщенным) цветовым профилем .

Существует способ сделать так, чтобы насыщенные яркие источники выглядели хорошо - придаст тональному изгибу широкое плечо , и это будет выглядеть естественно. (ваша тональная кривая будет отличаться от отображаемой, экспериментируйте, чтобы найти ту, которая вам нужна)

Вы также можете попробовать различные настройки восстановления подсветки, а также уменьшить насыщенность в глобальном масштабе, но основным способом улучшения насыщенной подсветки остается тональная кривая (или сжатие подсветки, которая действует аналогично).

Относящиеся .

Кроме того, последние версии RT, безусловно, имеют профиль для D750, и он содержится в camconst.json. Вы можете обновить RT или скопировать только один файл из папки установки.

...