Стереофотография была популярна на рубеже прошлого века. Два изображения были сделаны; один имитирует правый глаз, а другой - левый. Разница в этих двух взглядах называется «параллакс». Тот факт, что люди с нормальным зрением превращают зрение с двойным зрением в единый образ разума, является основой нашей способности видеть глубину (3D).
3D камеры делают два изображения; смещение параллакса примерно такое же, как расстояние между человеческими глазами, около 45 мм. Однако создание двух изображений с большим разделением усиливает иллюзию 3D.
Самым старым способом просмотра было деревянное ручное устройство, в котором находились два изображения, и простая двойная лупа. Этот зритель изолировал два изображения и обижал зрителя двумя изображениями, каждое из которых было приятно видеть. В 1940-х годах компания под названием Stereo Realist сделала 3D-камеру и 3D-просмотрщик, которые были самыми умными.
Другая договоренность заключалась в том, чтобы сделать две фотографии, отдельно или одновременно с камерой. Точка зрения - правильный параллакс. Затем они печатаются на фотобумаге в виде двух изображений. Эти отпечатки оказались испорченной двойной экспозицией. Затем на отпечаток накладывают прозрачный пластиковый лист с тиснением с использованием узоров в форме линз. Оверлей называется лентикулярным.
Два изображения и лентикулярное наложение были тщательно сделаны. Лентикулярное наложение направляет свет на наблюдателя таким образом, что левое изображение экранируется от правого глаза и наоборот. Другими словами, левый глаз получает правильное изображение, как и правый глаз. Таким образом, комбинация глаз / мозг создает мысленный образ, который является трехмерным.
Можно было только установить камеру на механическую опору, которая перемещала камеру во время экспозиции. Полученное изображение казалось нечетким и размытым. При наложении линзовидного покровного стекла или пластика можно получить трехмерное изображение.