Большинство зеркальных камер имеют фильтр в стеке датчиков, который предотвращает попадание инфракрасного света на датчик. Пакет датчиков представляет собой набор фильтров, расположенных непосредственно над датчиком, который защищает его от пыли и других посторонних веществ, а также позволяет пропускать только те световые волны, для которых конструкторы хотят, чтобы камера была чувствительной для прохождения.
Если не снимать ИК-фильтр со стека датчиков, единственный способ сделать такую камеру чувствительной к ИК-свету - это использовать устройство, которое может обнаруживать ИК-свет и переводить его на другие длины волн света, которым разрешено проходить через стек датчиков камеры. Вот как некоторые устройства, используемые людьми непосредственно над своими глазами, чтобы видеть в темноте, работают: они переводят длины волн, которые мы не можем видеть, в длины волн, которые мы можем видеть. Эти устройства, особенно те, которые хорошо справляются с инфракрасным излучением, могут быть довольно дорогими.
Другие более дешевые опции работают на ближней инфракрасной и видимой длине волны и преобразуют сигнал в сильно усиленное монохроматическое изображение (обычно с красным или зеленым оттенком), поскольку монохромный требует намного менее интенсивной обработки сигнала для получения изображения. Их часто называют «Усилители света». Большинство недорогих опций ночного видения используют эту технологию.
Производители адаптеров-усилителей, таких как Astroscope, вероятно, предполагают, что, если покупатель готов купить более качественную цифровую зеркальную фотокамеру для съемки при очень слабом освещении, он также хочет получить изображение очень высокого качества. Таким образом, они делают очень качественный продукт, который стоит дороже на разработку, проектирование и изготовление.
Если камера не имеет ИК-фильтра в стеке датчиков, тогда энергия от инфракрасного света может быть обнаружена, и сигнал от этой энергии может отображаться с цветами, которые мы видим. Некоторые видеокамеры имеют ИК-фильтры, некоторые нет. Большинство низкокачественных камер «защищенного» типа не режут ИК-свет, потому что их больше заботит просмотр как можно большего количества деталей, даже в условиях низкой освещенности, чем их точное отображение сцены с использованием того же цвета, с которым наши человеческое зрение увидит такую сцену. В некоторых видеокамерах более высокого класса ИК-свет пропускается либо с помощью оптического фильтра над датчиком (-ами), либо в конвейере обработки сигналов.
Некоторые камеры вещательного качества очень высокого класса имеют отдельные датчики красного, зеленого, синего и инфракрасного света. В «нормальном» режиме при хорошем освещении сигнал от ИК-датчика игнорируется. При очень тусклом свете сигнал от ИК-датчика используется для создания базовой структуры (детали - различия между ярким и темным) изображения, а сигнал от других датчиков используется для добавления цвета к монохроматическому сигналу от ИК-датчика. Имейте в виду, что аналоговые сигналы цветного телевизионного вещания использовали монохромный сигнал для структуры изображения, а затем использовали гораздо более низкие цветовые сигналы разрешения, чтобы добавить цвет к сцене.