Видят ли фотографы неоднозначность в цвете сине-черного (золотого / белого) платья? - Фотопедия
20 голосов
/ 27 февраля 2015

Хорошо, сегодня Интернет штурмом занял ... Вы, наверное, видели это и много комментариев.

the other famous blue dress

Очевидно, многие люди видят это как золото и белое; для меня это однозначно синий. Существует целый ряд статей (например, Wired ), в которых объясняется, что это оптический обман, и подробно рассказывается о том, что большинство фотографов уже хорошо знают - механизм системы человеческого зрения, позволяющий справляться с изменяющимися источниками света, и баланс белого и все такое.

Как бы я ни пытался увидеть это по-другому, это просто синее платье, плохо сфотографированное и с плохим вниманием освещающее. (И мое восприятие оказывается правильным; см. это обновление оригинального .) Но многие из моих друзей настаивают на том, что это либо «явно» белый / золотой, либо, по крайней мере, двусмысленный. И многие из них не ... сумасшедшие люди ... и многие даже художники, но никто не серьезный / энтузиаст / опытный фотограф.

Итак ...

  • Неужели мой многолетний опыт работы с цифровой фотографией и освещением привел мой мозг к тому, что я вижу его не так, как непосвященный? (См. Как распознавать различные цветовые температуры освещения? - распознавание цвета света - это, безусловно, то, чему можно научиться?)
  • Или у многих людей ужасно откалиброванные мониторы, усугубляющие проблему? Я знаю, что большинство потребительских мониторов поставляются с очень высокой цветовой температурой по умолчанию со смещением синего всего , поэтому я подозреваю, что это, по крайней мере, главный фактор. (За исключением того, что я показал своих детей в своей системе, и они видят это как "белый и бронзовый".)
  • Или это действительно что-то, что варьируется от человека к человеку, если фон фотографии не имеет к этому никакого отношения?

Я знаю, что это чистый мем, но меня особенно интересует перспектива фотографа. Мне не нужно резюме статьи Wired - я все это знаю. Я хочу знать, верно ли это для людей с опытом, смотрящих на фотографии и освещение. Платье - синего цвета, и мне интересно, привыкли ли вы думать о цвете света (до такой степени, что он автоматический), чтобы было естественно увидеть его правильно (и, в основном, фотографы с большей вероятностью, чем широкая публика должна быть среди тех, кто правильно это видит).


Или, чтобы прийти к этому с другого направления:

  1. Как фотограф, вы можете объяснить правдоподобную ситуацию освещения, когда это может быть белым платьем? Единственное, что могло бы иметь для меня смысл, - это если бы платье было ярко освещено дневным светом или источником, эквивалентным дневному свету, и фон из вольфрама и не освещался тем же дневным светом. Как может Я беру белое и золотое платье и снимаю его таким образом, используя стандартное внутреннее освещение (то есть без цветных гелей) и с глобальным балансом белого в качестве единственного инструмента для настройки цвета

  2. Не могли бы вы воссоздать другую сцену с использованием синего и черного или золотого и белого, и это вызвало бы такой же визуальный ужас? Какие элементы будут необходимы для этого?

Если вы в состоянии ответить на любой из этих вопросов, разве тот факт, что вы можете ответить осмысленно, влияет на то, как вы воспринимаете оригинал?

Ответы [ 13 ]

1 голос
/ 27 февраля 2015

Я вижу двусмысленность? Я могу понять это, будучи экспонированным на многих изображениях, где белые объекты визуализируются с голубым отливом, как и все остальные ... но я не могу честно сказать, что я могу видеть синий цвет платья как вызвано этим, даже если я попытаюсь. Я полагаю, что на изображении слишком много других визуальных сигналов, которые противоречат этому впечатлению.

Возвращаясь к этому днем ​​позже, я мог бы предположить, что, возможно, одним существенным признаком является то, что температура света на заднем фоне все еще очень теплая и не сильно корректируется таким образом, что может сделать затененные белые глубокими. синий цвет?

0 голосов
/ 28 февраля 2015

Наверное, ничего. Большая часть людей, тратящих свое время на эту чепуху, видит черное и синее. Поэтому я не вижу оснований полагать, что ваша способность видеть черное и синее зависит от навыков, таланта или обучения. Нет статистических данных, свидетельствующих о том, что ваше время фотографа как-то связано с этим. Я не понимаю, почему фон фотографирования вещей каким-либо образом переобучает вашу зрительную кору.

Однако, что ваш фон наполнит вас знанием процессов в работе с иллюзией, которая, если бы вы вместо этого сказали «Я кратко увидела белое и золотое, но интуитивно поняла, что это было иллюзией ", возможно, было бы здесь уместно.

0 голосов
/ 27 февраля 2015

Я объясню немного далее эти вопросы:

Является ли зеленый, который я вижу, таким же, как зеленый, который вы видите?

Глаза видят вещи по-разному, это не механический или универсальный процесс. Наши глаза перекалибруются в зависимости от условий освещения. Процесс баланса белого постоянно происходит в нашей сетчатке.

Если вы хотите провести живой эксперимент о том, как сетчатка меняет эту калибровку, закройте один глаз и нажмите на эту ссылку: http://www.otake.com.mx/Apuntes/ColorCalibration/Red.phtml

Есть также несколько видов дальтонизма, например.

Являются ли тени, которые я вижу в конце пещеры, реальностью?

Люди видят то, что они знают, воображают, выводят из полученного им образования. Калибровка, о которой я упоминал ранее, также включает в себя то, что мозг считает своей истиной. Вы знаете, что лампа накаливания оранжевая, но вы не думаете об этом, когда читаете в таком состоянии. Как фотограф, мы больше осознаем огромную разницу в цветовых температурах в разных условиях освещения, но когда вы думаете, как фотограф.

Нужна ли мне машина, чтобы сказать, что мне нужно увидеть?

Хотите прочитать значения rgb растрового файла? Вы хотите, чтобы все люди использовали оборудование для калибровки своих мониторов? Должны ли их мониторы иметь некоторые характеристики? Или это психологический вопрос ... Что ты видишь?

Хочу ли я, чтобы вы видели то же, что и я?

Я хочу верить , что эта фотография сделана при очень плохом освещении или качестве камеры.

Наблюдается нарушение цветности, передержка, линза выглядит грязной или сделанной из пластика и т. Д. Я хочу верить, что этот человек был небрежен и в отношении баланса белого. Хотите увидеть дело в разных терминах? Хотите увидеть то же, что и я?

Мы никогда не узнаем. Возможно, мы сможем сделать опрос, который скажет, что думает большинство. Помимо этого мы никогда не узнаем.

На такой плохой фотографии ... это имеет значение?

Я представляю себе случай, когда цвет этого изображения имеет значение. «Моей девушке очень понравилось это платье и она сделала фото». Вот и все.

Это не было бы продуктом, и если бы это был случай промышленного шпионажа, цвета не имели бы значения.


С точки зрения коммерческой фотографии , вам необходимо иметь процесс калибровки цвета, настраиваемый баланс белого, камеру калибровки цвета, необработанные файлы, эталонную фотографию цвета в условиях освещения, хорошую экспозицию, Откалиброванные по цвету мониторы, контролируемое окружающее освещение в студии ретуши, стандартизированная система печати ... Я бы сказал, что фотография в настоящее время ... ВЫ НЕ ПРОЙДЕТЕ!

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...