Видят ли фотографы неоднозначность в цвете сине-черного (золотого / белого) платья? - Фотопедия
20 голосов
/ 27 февраля 2015

Хорошо, сегодня Интернет штурмом занял ... Вы, наверное, видели это и много комментариев.

the other famous blue dress

Очевидно, многие люди видят это как золото и белое; для меня это однозначно синий. Существует целый ряд статей (например, Wired ), в которых объясняется, что это оптический обман, и подробно рассказывается о том, что большинство фотографов уже хорошо знают - механизм системы человеческого зрения, позволяющий справляться с изменяющимися источниками света, и баланс белого и все такое.

Как бы я ни пытался увидеть это по-другому, это просто синее платье, плохо сфотографированное и с плохим вниманием освещающее. (И мое восприятие оказывается правильным; см. это обновление оригинального .) Но многие из моих друзей настаивают на том, что это либо «явно» белый / золотой, либо, по крайней мере, двусмысленный. И многие из них не ... сумасшедшие люди ... и многие даже художники, но никто не серьезный / энтузиаст / опытный фотограф.

Итак ...

  • Неужели мой многолетний опыт работы с цифровой фотографией и освещением привел мой мозг к тому, что я вижу его не так, как непосвященный? (См. Как распознавать различные цветовые температуры освещения? - распознавание цвета света - это, безусловно, то, чему можно научиться?)
  • Или у многих людей ужасно откалиброванные мониторы, усугубляющие проблему? Я знаю, что большинство потребительских мониторов поставляются с очень высокой цветовой температурой по умолчанию со смещением синего всего , поэтому я подозреваю, что это, по крайней мере, главный фактор. (За исключением того, что я показал своих детей в своей системе, и они видят это как "белый и бронзовый".)
  • Или это действительно что-то, что варьируется от человека к человеку, если фон фотографии не имеет к этому никакого отношения?

Я знаю, что это чистый мем, но меня особенно интересует перспектива фотографа. Мне не нужно резюме статьи Wired - я все это знаю. Я хочу знать, верно ли это для людей с опытом, смотрящих на фотографии и освещение. Платье - синего цвета, и мне интересно, привыкли ли вы думать о цвете света (до такой степени, что он автоматический), чтобы было естественно увидеть его правильно (и, в основном, фотографы с большей вероятностью, чем широкая публика должна быть среди тех, кто правильно это видит).


Или, чтобы прийти к этому с другого направления:

  1. Как фотограф, вы можете объяснить правдоподобную ситуацию освещения, когда это может быть белым платьем? Единственное, что могло бы иметь для меня смысл, - это если бы платье было ярко освещено дневным светом или источником, эквивалентным дневному свету, и фон из вольфрама и не освещался тем же дневным светом. Как может Я беру белое и золотое платье и снимаю его таким образом, используя стандартное внутреннее освещение (то есть без цветных гелей) и с глобальным балансом белого в качестве единственного инструмента для настройки цвета

  2. Не могли бы вы воссоздать другую сцену с использованием синего и черного или золотого и белого, и это вызвало бы такой же визуальный ужас? Какие элементы будут необходимы для этого?

Если вы в состоянии ответить на любой из этих вопросов, разве тот факт, что вы можете ответить осмысленно, влияет на то, как вы воспринимаете оригинал?

Ответы [ 13 ]

16 голосов
/ 27 февраля 2015

Мой монитор откалиброван (меньше месяца назад).

Я вижу белое / золотое платье, но блики на белой окантовке имеют синий оттенок.

Однако я видел фотографии (предположительно) оригинального платья, оно темно-синего и черного цветов.

Для меня единственный способ, которым я могу согласовать эту фотографию, и фотографию фактического платья, состоит в том, что, если эта фотография была сделана с действительно плохим балансом белого и / или ужасно переэкспонированной. Но это не объясняет людей, которые видят приведенную выше картинку и заявляют «Синий / черный»


Я почти считаю, что это удивительная маркетинговая кампания. Они выпустили эту виртуозно снятую фотографию платья, которое было разработано так, чтобы стать вирусным.


Обновление Прошло несколько часов после того, как я сделал свой первый пост. Солнце зашло там, где я нахожусь, и теперь я полагаюсь на сочетание галогенного и светодиодного (дневного света) освещения в моем офисе, тогда как раньше у меня также был непрямой солнечный свет через два окна.

Теперь я начал видеть отчетливый (темный?) Синий оттенок на изображении ОП - но ничего похожего на темно-синий, показанный на моем рисунке. Тем не менее, я все еще вижу золото, и я все еще воспринимаю цвет моего опубликованного фото как тот же.

Так что я считаю, что мое окружающее освещение мешает моему восприятию цвета.


Рис. Платья в контексте:

enter image description here

8 голосов
/ 28 февраля 2015

Мне изображение кажется белым с голубоватым оттенком (возможно, даже светло-голубым) и золотым. или коричневый. Это просто не будет выглядеть черным, как бы я ни старался убедить себя. Я думаю, что черный объект за ним, что делает его никогда не туда для меня.

Я не могу совместить глубокий синий цвет реального платья с легким синим оттенком на изображении. Это больше похоже на смешанное освещение, чем на что-либо, хотя есть признаки, что это не так.

Это перевернется для моей жены, но не для меня. Мне было интересно то же самое в опыте с цветом, являющимся фактором, но в другом направлении ... возможно, мы все видим то, что видим, и просто используем наш опыт в качестве оправдания.

7 голосов
/ 28 февраля 2015

Просмотр этих трех изображений рядом с этой статьей делает довольно очевидным, что происходит с вирусной фотографией: выбор экспозиции и баланса белого определяет восприятие цветов на фотографии. Даже черные объекты могут быть настолько переэкспонированы, что могут перенасыщить все три канала (RGB) и сделать черный цвет белым. Усиление трех цветовых каналов на разные величины может привести к тому, что любой цвет будет казаться почти насыщенным белым.

enter image description here

6 голосов
/ 28 февраля 2015

Изображение имеет ярко выраженный желтый оттенок. Если бы я хотел исправить это, я бы положил пипетку на белые пятна на ткани в левом нижнем углу, что привело к сине-черному платью.

Если бы мы хотели сделать синий оттенок белым, нам бы пришлось увеличить желтый, и изображение выглядело бы совершенно неестественным и обрезанным.

Итак, нет, для меня нет двусмысленности, и мой опыт распознавания проблем баланса белого может в этом участвовать.

6 голосов
/ 27 февраля 2015

Как фотограф, я понимаю как то, что вижу (синий), так и вероятность того, что другие «не видят» именно то, что я вижу, по ряду причин, особенно если вы разрешаете разные фотографии одного и того же объекта. взято при разных условиях освещения и / или при разных настройках баланса белого .

Во всяком случае, у меня есть (совершенно необоснованное) мнение, что фотографы и другие «опытные зрители», вероятно, имеют несправедливое преимущество в распознавании истинных цветов на фотографии, подобной этой, потому что мы научили свой мозг искать теплое освещение, прохладное освещение, цветовые оттенки и т. д., и, таким образом, я полагаю, что мы, вероятно, обнаруживаем на фотографии визуальные подсказки, которые другие люди просто интерпретируют по-разному - возможно, так же, как музыкант мог бы выбирать инструменты из записи с помощью большая точность, чем у кого-то без такого фона.

В конечном счете, я думаю, что это небольшое вирусное упражнение является отличным напоминанием о том, насколько важна интерпретация в потреблении визуальных медиа, и что это одна часть фотографии, которую мы никогда не сможем полностью контролировать.

3 голосов
/ 28 февраля 2015

Фотографы, вероятно, лучше обучены видеть цвета. В этом документальном фильме:

http://www.dailymotion.com/video/xl7cgq_horizon-do-you-see-what-i-see-part-2-4_shortfilms

абсолютно дальтоник фотограф, который может видеть только черно-белое, объясняет, как она все еще может воспринимать цвета.

Также, как указано в части 3:

http://www.dailymotion.com/video/xl7czm_horizon-do-you-see-what-i-see-part-3-4_shortfilms

способ, которым мозг регулирует баланс белого, зависит от объекта, на который мы смотрим. Таким образом, при различных условиях освещения будет восприниматься желтый квадрат, который изменит свой цвет, в то время как банан с таким же цветом не изменит свой цвет, потому что мозг знает, что он должен выглядеть желтым. Таким образом, в этом случае люди могут ожидать, что платье будет выглядеть белым, и тогда оно действительно будет выглядеть белым.

В части 4 показано, как язык и культура влияют на восприятие цвета:

http://www.dailymotion.com/video/xl7eh1_horizon-do-you-see-what-i-see-part-4-4_shortfilms

2 голосов
/ 01 марта 2015

Я не вижу банана на фотографии. С (1) близким кадрированием и отсутствием возможности судить о различиях в цвете, а также (2) об отсутствии объекта с подавляющим известным цветом, который можно было бы калебрировать (банан пословиц), как вы можете корректировать цвет в своем восприятии?

Возможно, некоторые люди видят на фотографии то, что им хорошо известно.

На самом деле, я предполагаю, что то, что мало видно на заднем плане справа, находится в другом свете. Хм, может быть, некоторые люди выходят из смешанного освещения в помещении / на улице.


Позже: на увеличенном виде я замечаю пятнистую ткань коровы слева, в узком срезе. Светлые области кажутся слишком желтыми в отличие от цвета ivoy, возможно, из-за опыта с фотографиями или того, как насыщенность связана с интенсивностью, поскольку некоторые области отражают больше света. И черный выглядит так же, как чрезмерно желтый.

Так что, если это освещено объектом (в отличие от правой стороны), я говорю "слишком желтый на картинке; сделайте цвета более голубыми". Если желтый - белый, то синий действительно синий.

Кстати, никогда не видел его до вашего поста.

2 голосов
/ 27 февраля 2015

Я вижу цвета сине-серого цвета с небольшим количеством пурпурного и своего рода хаки.

Если бы мне стоило угадать каков оригинальный цвет платья, я бы ответил, что это скорее золото - (белый), чем черно-синий из-за наличие более темного цвета внизу слева и некоторые другие подсказки.

Неужели мой многолетний опыт работы с цифровой фотографией и освещением привел мой мозг к тому, что я вижу его не так, как непосвященный?

Скорее всего. Я думаю, что речь идет о цветах памяти и способности человеческого мозга делать довольно плохое изображение и делать из него что-то знакомое. Мы уже видели женщин в золотых платьях (в некоторых культурах, вероятно, чаще, чем в других), мы видели изображения, где тени были голубыми ... Глаз, обученный коррекции цвета, с меньшей вероятностью будет одурачен.

Мне интересно, каков был фактически заданный вопрос - какого цвета вы видите на картинке или какого цвета платье?

1 голос
/ 14 марта 2015

Я, честно говоря, не могу сказать, повлияли ли мои тренировки и опыт фотографа на мой взгляд на платье изначально. Я думаю, что так и было, так как я сразу увидел точный цвет (даже до уровня тона) платья, когда я впервые увидел его, и, как правило, очень хорошо корректировал баланс белого на изображениях в моей голове, но я не могу точно сказать, на него повлияла точная настройка цветовой коррекции десятков тысяч изображений (если не сотен).

Я могу однозначно сказать, что мое подтверждение моего первоначального впечатления сводилось исключительно к тренировкам и опыту. При более внимательном рассмотрении платья мой мозг быстро обнаружил несоответствие цвета между слегка желтым и слегка синим освещением, что является типичной проблемой баланса белого на фотографиях, снятых при смешанном освещении.

Затем я быстро заметил черно-белое пятнистое платье на вешалке сзади. Он простирается достаточно далеко назад, чтобы получить как желтый свет, так и свет, уравновешенный белым цветом на изображении, что подтверждает черно-белый характер платья и положение источников света на изображении.

С этого момента довольно просто вернуться к освещению на платье и подтвердить его сине-черным, точно так же, как на самом деле оказалось платье.

1 голос
/ 01 марта 2015

Самое близкое объяснение того, что произошло, - это посмотреть, как проектор, используемый для системы представления, обрабатывает черный цвет на проецируемых изображениях.

Эти проекторы обычно работают, проливая свет на белый экран. Цвета, такие как красный, синий, зеленый и все промежуточное, обрабатываются путем фильтрации света для проецирования желаемого цвета. Однако, чтобы стать черным, вы должны отфильтровать все. Вы эффективно проецируете ничто для этой части изображения, и вы делаете это на белом экране ... но результат воспринимается как черный. Это работает, потому что белые и цветные участки поблизости намного ярче черных, что наши глаза воспринимают как контраст , и мы знаем, что область изображения, о которой идет речь, черная. Но убери этот контекст & mdash; подойдите ближе к экрану и посмотрите на эту точку & ndash; и снова становится очевидно, что экран на самом деле белый.

Я думаю, что здесь происходит нечто подобное. Если вы посмотрите на правую сторону изображения, вы можете увидеть яркий свет, идущий из-за платья. Это дает нам представление о контрасте, с которым наши мозги не совсем уверены, что делать.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...