Хорошо, сегодня Интернет штурмом занял ... Вы, наверное, видели это и много комментариев.
![the other famous blue dress](https://i.stack.imgur.com/JNZSC.jpg)
Очевидно, многие люди видят это как золото и белое; для меня это однозначно синий. Существует целый ряд статей (например, Wired ), в которых объясняется, что это оптический обман, и подробно рассказывается о том, что большинство фотографов уже хорошо знают - механизм системы человеческого зрения, позволяющий справляться с изменяющимися источниками света, и баланс белого и все такое.
Как бы я ни пытался увидеть это по-другому, это просто синее платье, плохо сфотографированное и с плохим вниманием освещающее. (И мое восприятие оказывается правильным; см. это обновление оригинального .) Но многие из моих друзей настаивают на том, что это либо «явно» белый / золотой, либо, по крайней мере, двусмысленный. И многие из них не ... сумасшедшие люди ... и многие даже художники, но никто не серьезный / энтузиаст / опытный фотограф.
Итак ...
- Неужели мой многолетний опыт работы с цифровой фотографией и освещением привел мой мозг к тому, что я вижу его не так, как непосвященный? (См. Как распознавать различные цветовые температуры освещения? - распознавание цвета света - это, безусловно, то, чему можно научиться?)
- Или у многих людей ужасно откалиброванные мониторы, усугубляющие проблему? Я знаю, что большинство потребительских мониторов поставляются с очень высокой цветовой температурой по умолчанию со смещением синего всего , поэтому я подозреваю, что это, по крайней мере, главный фактор. (За исключением того, что я показал своих детей в своей системе, и они видят это как "белый и бронзовый".)
- Или это действительно что-то, что варьируется от человека к человеку, если фон фотографии не имеет к этому никакого отношения?
Я знаю, что это чистый мем, но меня особенно интересует перспектива фотографа. Мне не нужно резюме статьи Wired - я все это знаю. Я хочу знать, верно ли это для людей с опытом, смотрящих на фотографии и освещение. Платье - синего цвета, и мне интересно, привыкли ли вы думать о цвете света (до такой степени, что он автоматический), чтобы было естественно увидеть его правильно (и, в основном, фотографы с большей вероятностью, чем широкая публика должна быть среди тех, кто правильно это видит).
Или, чтобы прийти к этому с другого направления:
Как фотограф, вы можете объяснить правдоподобную ситуацию освещения, когда это может быть белым платьем? Единственное, что могло бы иметь для меня смысл, - это если бы платье было ярко освещено дневным светом или источником, эквивалентным дневному свету, и фон из вольфрама и не освещался тем же дневным светом. Как может Я беру белое и золотое платье и снимаю его таким образом, используя стандартное внутреннее освещение (то есть без цветных гелей) и с глобальным балансом белого в качестве единственного инструмента для настройки цвета
Не могли бы вы воссоздать другую сцену с использованием синего и черного или золотого и белого, и это вызвало бы такой же визуальный ужас? Какие элементы будут необходимы для этого?
Если вы в состоянии ответить на любой из этих вопросов, разве тот факт, что вы можете ответить осмысленно, влияет на то, как вы воспринимаете оригинал?