Основная проблема в том, что освещение может сильно различаться. Вы можете знать все, что нужно знать о вашем датчике и процессе после него, но все, что не принесет пользы, если у вас нет ссылок на освещение.
Тем не менее, вы можете иметь несколько ограниченных «постоянных» ситуаций освещения, которые вы можете исправить с помощью известных профилей. Современные датчики камеры являются линейными, поэтому, в отличие от пленки, если вы исправляете серый цвет в любом месте изображения, он применяется ко всем остальным объектам, подверженным тому же освещению.
О единственном условии освещения, которое является и узнаваемым, и достаточно повторяемым, чтобы быть полезным, является "полный солнечный свет". Под этим подразумевается предмет, освещенный непосредственно солнцем, без облаков над солнцем и не близко к восходу или заходу солнца. Даже тогда могут быть изменения из-за помутнения и того, из-за чего свет ближайших объектов рассеивается в области тени. Тем не менее, я обнаружил, что корректировка цвета при полном солнечном свете все еще полезна.
Выйдите в хороший солнечный день через несколько часов после полудня и положите на землю ярко-белый, но рассеянный (не отражающий) объект. Сделайте несколько снимков сбоку, чтобы солнечный свет не отражался от него прямо в камеру. Сделайте несколько снимков, недодержанных от 1 до 3 диафрагм.
Лучшее изображение - это изображение с самыми яркими значениями, но не обрезанное. Усредните часть изображения только с белым объектом. Это ваш цветовой баланс для «белого» для будущих полных изображений солнца.
Независимо от всего этого, все же лучше включить эталон белого как минимум в одно изображение из набора, снятого с той же сцены и с тем же освещением. Наличие доступного измерения того, каким должен быть белый цвет, всегда лучше, чем угадывание.