Почему нет эталонного баланса белого - Фотопедия
1 голос
/ 01 июня 2018

Я понимаю, почему баланс белого является необходимой частью любого трубопровода изображения, но я не понимаю, почему использования ColorChecker на измеренный датчике не имеет соответствующее эталонное уравнение последовательно создавать совершенно воспроизводимые цвета. Я полагаю, что знание следующих переменных полностью ограничит проблему:

  • Квантовая эффективность каждого цветового канала в датчике
  • Изображение серой карты в освещении сцены
  • Скорость, с которой человеческие фоторецепторы насыщаются
  • Целевые характеристики дисплея
  • Освещение среды наблюдения

Если такие отношения могут существовать и известны, что это такое?

Ответы [ 3 ]

4 голосов
/ 01 июня 2018

Полезность таких вещей, как цветовые шашки, заключается именно в том, что все эти вещи не обычно известны в необходимой степени. В частности, последние два в вашем списке часто совершенно неизвестны на момент съемки изображения.

В дополнение к вашему списку, точная природа освещения в условиях съемки часто точно не известна. Это, пожалуй, самая важная причина использования средства проверки цвета вместе с серой картой (которая, кстати, в первую очередь является инструментом для калибровки экспозиции , а не цвета).

Только один пример:

Вы можете сказать, что на улице под солнечным небом есть определенный «цвет», скажем, 5500K, но все еще есть длинный список переменных, которые влияют на точную природу этого света и результаты фотографий, снятых под таким небом. Эти вещи могут влиять не только на цвет вдоль оси цветовой температуры Blue ← → Amber, но и на «оттенок» вдоль более или менее перпендикулярной оси Green ← → Magenta. Вот некоторые из них:

  • Высота солнца на небе. Чем ближе к горизонту, тем больше атмосферы проходит сквозь солнечный свет, чтобы достичь места съемки.
  • Атмосферные условия тех частей земной атмосферы, через которые проходит солнечный свет. Количество водяного пара, пыли и других частиц в воздухе может оказать глубокое влияние на то, какие части спектра общего солнечного излучения достигают определенного места. Это может постоянно меняться.
  • Количество, плотность и угол к солнцу любых облаков на небе. Это может постоянно меняться.
  • Цвет и отражающая способность ландшафта. Солнечный свет отражается от всего, что вы видите на улице в течение дня. Зеленый газон будет влиять на цвет света на объектах не так, как песчаный пляж, снежный покров, поле желтых подсолнухов и т. Д. Листва и растительность сильно варьируются от одного вида растения к другому.

То же самое верно для многих сред, освещаемых искусственным освещением. Даже если точный тип освещения известен, все еще есть много переменных:

  • Мощность света данного типа может быть не такой постоянной, как нам нужно. Многие типы освещения могут варьироваться в значительной степени от одного примера к другому. Одна и та же лампа может меняться в зависимости от точного напряжения, протекающего через нее, она будет меняться с возрастом лампы и т. Д.
  • Здесь также играют роль факторы окружающей среды. Различные виды обработки пола, стен и потолка влияют на цвет вещей в комнате.
  • Он становится еще более сложным в условиях смешанного освещения. Соотношение влияния каждого источника на объект будет зависеть от положения объекта в комнате, угла камеры и т. Д.

В конце концов, знание реакции камеры на определенные длины волн и интенсивности света недостаточно, если мы не знаем точно также природу света, падающего и отражающегося на наших объектах.

2 голосов
/ 02 июня 2018

Основная проблема в том, что освещение может сильно различаться. Вы можете знать все, что нужно знать о вашем датчике и процессе после него, но все, что не принесет пользы, если у вас нет ссылок на освещение.

Тем не менее, вы можете иметь несколько ограниченных «постоянных» ситуаций освещения, которые вы можете исправить с помощью известных профилей. Современные датчики камеры являются линейными, поэтому, в отличие от пленки, если вы исправляете серый цвет в любом месте изображения, он применяется ко всем остальным объектам, подверженным тому же освещению.

О единственном условии освещения, которое является и узнаваемым, и достаточно повторяемым, чтобы быть полезным, является "полный солнечный свет". Под этим подразумевается предмет, освещенный непосредственно солнцем, без облаков над солнцем и не близко к восходу или заходу солнца. Даже тогда могут быть изменения из-за помутнения и того, из-за чего свет ближайших объектов рассеивается в области тени. Тем не менее, я обнаружил, что корректировка цвета при полном солнечном свете все еще полезна.

Выйдите в хороший солнечный день через несколько часов после полудня и положите на землю ярко-белый, но рассеянный (не отражающий) объект. Сделайте несколько снимков сбоку, чтобы солнечный свет не отражался от него прямо в камеру. Сделайте несколько снимков, недодержанных от 1 до 3 диафрагм.

Лучшее изображение - это изображение с самыми яркими значениями, но не обрезанное. Усредните часть изображения только с белым объектом. Это ваш цветовой баланс для «белого» для будущих полных изображений солнца.

Независимо от всего этого, все же лучше включить эталон белого как минимум в одно изображение из набора, снятого с той же сцены и с тем же освещением. Наличие доступного измерения того, каким должен быть белый цвет, всегда лучше, чем угадывание.

1 голос
/ 02 июня 2018

Я больше искал оптимальный алгоритм для отображения цветов необработанного изображения с использованием известного датчика и целевого дисплея, а также изображения цветной карты при освещении сцены.

Этот алгоритм таков: выберите на своем изображении что-то, что вы хотите отобразить как нейтральный серый - серая карта или серое пятно на цветном объекте идеально - и отрегулируйте множитель для каждого красного, зеленого и синего каналы, так что уровни этой цели равны.

Вот и все.

Может быть более ранняя стадия, которая регулирует различные цветовые характеристики самой камеры - для этого нужен профиль устройства камеры.

И может быть позже stage , обычно не связанный с чем-либо измененным в каком-либо конкретном изображении , где вывод изменяется для получения правильного рендеринга на данном дисплее.

Но часть баланса белого? Это просто балансировка в середине.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...