Мне нравится общий совет обучения, используя только ручной режим. Однако автоматический режим не стал причиной каких-либо проблем с этим конкретным изображением.
Основная проблема заключается в том, что эта сцена имеет очень широкий динамический диапазон, что в значительной степени справедливо в любое время, когда источники света, освещающие сцену, также появляются на изображении. Это ничем не отличается от солнца, появляющегося на обычной дневной улице. Чтобы источники света не были переэкспонированы и не перегорели, остальная часть сцены должна быть недоэкспонирована. Существует два основных способа работы с большим динамическим диапазоном: использовать датчик с высоким динамическим диапазоном или делать несколько снимков с разной экспозицией, а затем выполнять интеллектуальное смешивание после этого. Последнее часто называют обработкой «HDR» (высокий динамический диапазон).
Современные камеры фиксируют впечатляюще высокий динамический диапазон по сравнению с пленкой и становятся все лучше и лучше. Тем не менее, чтобы получить к нему доступ, вам необходимо выполнить съемку в режиме RAW и выполнить все манипуляции в этом пространстве высокого диапазона, прежде чем преобразовывать в пространство низкого диапазона, в котором в конечном итоге будет отображаться изображение.
Даже ваш JPG с его ограниченным динамическим диапазоном содержит гораздо больше деталей в затемненных областях, чем это видно на исходном изображении. Вот что я получил после довольно агрессивного нелинейного освещения:
![](https://i.stack.imgur.com/yB985.jpg)
Обратите внимание на пятна на асфальте на переднем плане. Это потому, что оригинал не имел большего разрешения, чем это, в этих тусклых областях. Внезапный переход между двумя оттенками серого вызван тем, что в вашем оригинале разница составляет один счет из 8 бит. Эта небольшая разница в вашем оригинале была значительно усилена осветлением, которое я применил к картине после факта. Если вы вернетесь к своему исходному 12 или 14-битному необработанному изображению, вы можете применить такое же повышение яркости без появления пятен, как этот. Если вы сохранили только тот JPG, который вы нам показали, вы больше ничего не сможете сделать, потому что лишняя информация, полученная вашим датчиком, уже удалена.
Это изображение является отличным примером того, почему всегда нужно снимать в формате RAW, затем обрабатывать в этом пространстве, а затем конвертировать в ограниченное 8-битное / цветное окончательное пространство отображения только в качестве последнего шага. Думайте об этом так. Если ваша камера фиксирует 14-битные значения, то на пиксель приходится 2 14 = 16000 уровней интенсивности. Преобразовав это в 8 бит (256 уровней), вы выбираете один уровень из 64 в среднем. 256 уровней на цвет на пиксель - это больше, чем может отображать большинство носителей, поэтому в большинстве случаев это достаточно хорошо для получения конечного изображения. Однако более высокое входное разрешение RAW позволяет выбирать эти 256 уровней нелинейно по сравнению с оригиналом с плавными шагами ввода, соответствующими каждому шагу вывода. Отсутствие этого - именно то, почему вы видите пятна в моей светлой версии вашей фотографии.