Почему цветовые пространства у нас есть доступ к неполным? - Фотопедия
6 голосов
/ 14 марта 2016

Вопрос, тогда:

Если все цвета представляют собой комбинации красного, зеленого и синего, а пиксели моего монитора используют все три, почему его цветовое пространство ограничено столь малой частью фактического полного цветового пространства? Какие цвета мы НЕ видим и почему?

Точно так же, если камера захватывает все три, почему она не может захватить все видимое цветовое пространство?

Это последний бит, который может отличить этот вопрос от упомянутого. Одно дело знать, что есть несколько практически доступных пространств, меньших и содержащихся в видимом пространстве. Но вполне возможно знать это и не знать, как объяснить, какие цвета находятся в технологически доступных пространствах, а какие нет. И поскольку эти пространства ограничены, должна быть логика того, что в них, а что нет. Мне бы хотелось ответить на этот вопрос - какие цвета я вижу в мире, который я никогда не вижу на экране или на печатном изображении (используя одно из цветовых пространств, меньших, чем видимое цветовое пространство)? *

Ответы [ 4 ]

9 голосов
/ 16 марта 2016

Первый вопрос

Если все цвета представляют собой комбинации красного, зеленого и синего, а пиксели моего монитора используют все три, почему его цветовое пространство ограничено столь малой частью фактического полного цветового пространства? Какие цвета мы не видим и почему?

Ответ на этот вопрос (относительно) прост. Я собираюсь сослаться на цветовое пространство sRGB (изображено ниже), поскольку оно является наиболее распространенным цветовым пространством для мониторов, но это относится к всем физически реализуемым цветовым пространствам .

sRGB color gamut

Представьте, что все видимые цвета содержатся в толстой черной подкове на приведенной выше диаграмме. Чистый красный, зеленый и синий цвета, отображаемые на мониторе, обозначены точками соответствующего цвета (а белый цвет обозначен серой точкой в ​​центре).

Каждый цвет, который может отображать ваш монитор, должен быть смесью этих трех основных цветов (красного, зеленого и синего), и любая смесь двух или более цветов появляется между этими цветами на диаграмме. Поэтому все цвета, представляющие собой смесь красного, зеленого и синего, должны попадать в заштрихованный треугольник, «гамму sRGB». Важно то, что:

Не все цвета представляют собой смеси красного, зеленого и синего!

Все цвета внутри кривой черной подковы, но за пределами гаммы sRGB, не могут отображаться на мониторе sRGB. Это включает в себя практически все цвета лазерного света, цвета в призме или радуге, а также много насыщенных сине-зеленых цветов (например, 2013 года ).

Обратите внимание, что поскольку стороны подковы изогнуты, независимо от того, какие три цвета вы выберете, треугольник, который образуют эти цвета, никогда не будет включать в себя всю подкову (пока вы выбираете настоящие цвета, но мы вернемся к что позже).


Чтобы понять, почему это так, давайте поговорим о цветовых пространствах CIE , основным из которых является XYZ цветовое пространство .

По сути, мы можем найти способ назначить набор из трех чисел любому цвету так, чтобы два цвета выглядели одинаково, если и только если им присвоены одинаковые три числа. Способ присвоения этих номеров называется цветовым пространством .

Цветовое пространство XYZ назначает эти три числа ( X , Y и Z , что неудивительно), взвешивая спектр цвета тремя функциями: длина волны. Эти функции ( x -bar, y -bar и z -bar) показаны ниже.

CIE 1931 2 degree standard observer color matching functions

Пока это немного абстрактно, поэтому я приведу пример. Вот спектр «стандартного дневного света», более конкретно: CIE Standard Illuminant D65 :

CIE illuminant D65 spectral power distribution

(Обратите внимание, что оси Y на этих диаграммах представлены в произвольных единицах. Поскольку мы имеем дело с цветом света, а не яркостью, масштаб не имеет значения, если мы масштабируем все компоненты одинаково.)

Название D65 происходит от того факта, что этот спектр близок к спектру идеального излучателя черного тела при температуре 6500 Кельвинов. Это немного горячее, чем поверхность Солнца (5780 Кельвин) из-за атмосферного поглощения и рассеяния.

Мы вычисляем значения этого цвета X , Y и Z путем умножения его спектра на три функции согласования цветов ( x *). 1086 * -bar, y -bar и z -bar) и взятие площади под полученными тремя кривыми:

CIE XYZ tristimulus values calculation example: D65

Обычно значения XYZ масштабируются таким образом, чтобы у белого было Y , равное 1, что дает нам:

X(D65) = 0.9505
Y(D65) = 1.0000
Z(D65) = 1.0888

Для удобства мы часто преобразуем это в цветовое пространство xyY , где:

x = X / (X + Y + Z)
y = Y / (X + Y + Z)

x(D65) = 0.3135
y(D65) = 0.3236

Два значения x и y зависят только от цвета света, а не от яркости, и они полностью описывают цвет. Ранее я говорил, что для описания цвета света необходимы три числа, но это верно только тогда, когда яркость включена в «цвет». Без яркости (одно число) нужно всего два. Цветовое пространство XYZ было разработано таким образом, чтобы Y представляло яркость цвета, поэтому оно включено в цветовое пространство xyY.

Мы можем вычислить значения x и y для различных длин волн монохроматического света и построить их на диаграмме:

CIE chromaticity diagram, Planckian locus

Вот откуда взялась схема подковы! Галочки отмечают длину волны света по краю. Обратите внимание, что нижний край не имеет отметок: цвета, такие как пурпурный, не могут быть получены из одной длины волны света (не может быть пурпурного лазера).

Практически все другие цветовые пространства, включая sRGB, определены в терминах цветовых пространств CIE. Обычно они выбирают красную, зеленую и синюю первичную и белую точки (описанные в цветовом пространстве XYZ или xyY), что достаточно для полного определения цветового пространства.

Обратите внимание, что существует множество значений x и y , которые находятся за пределами подковы. Они не представляют настоящие цвета. Однако эти «мнимые» цвета иногда могут быть полезны. Например, цветовое пространство ProPhoto RGB использует «мнимые» зеленые и синие основные цвета. Таким образом, он может представлять больше цветов, чем цветовое пространство, которое использует три реальных цвета для основных цветов. Недостатком является то, что теперь вы должны быть осторожны с «воображаемыми» цветами, которые могут присутствовать в ваших файлах. Причина, по которой большие цветовые пространства, такие как ProPhoto RGB и Adobe RGB, не часто используются вне профессиональной среды, заключается в том, что не стоит иметь возможность записывать цвета, которые вы не можете отобразить!

В том же духе мы можем представить отрицательных количеств цвета. Математически вы можете найти три значения RGB, которые будут представлять любой цвет, но одно или несколько значений RGB будут отрицательными, если вы попытаетесь представить цвет за пределами гаммы вашего цветового пространства. Вполне допустимо использовать отрицательное значение R , G или B для представления цвета, но большинство файлов содержат только положительные значения, а физические дисплеи могут только показывать положительные значения (поскольку вы не можете излучать «отрицательный свет»).

Второй вопрос

Точно так же, если камера захватывает все три [красный, зеленый и синий свет], почему она не может захватить все видимое цветовое пространство?

Здесь на самом деле две различные проблемы. Первый связан с проблемой ограниченных гамм выше. Например, моя камера настроена на запись в цветовом пространстве sRGB. Камера может физически распознавать цвета вне гаммы sRGB, но не может их записывать!

Опять же, камеры, как правило, ограничиваются «небольшим» цветовым пространством sRGB, поскольку они, скорее всего, будут редактироваться и просматриваться на дисплеях sRGB, а запись цветов, которые вы не можете отобразить, не стоит хлопот для обычного пользователя. 1159 *


Вторая проблема немного сложнее и касается явления, называемого metamerism .

Это то же самое явление, при котором некоторые цвета выглядят по-разному при различных условиях освещения, таких как дневной свет, лампа накаливания и флуоресцентный свет. (Например, моя сумка для фотокамеры обычно выглядит черной в помещении, но на улице она имеет слегка коричневатый оттенок.)

Это связано с тем, что мы сократили непрерывный спектр только до трех чисел. Теперь все еще верно, что трех чисел достаточно для восприятия цвета. Тем не менее, получить эти три числа правильно трудно. Чтобы понять, почему это так, давайте рассмотрим пример. Я покажу тот же спектр D65, что и раньше, но давайте также рассмотрим метамер его.

metamer spectral distribution

Два спектра выглядят совершенно по-разному, не так ли? Давайте повторим наши шаги из первого раздела, чтобы вычислить значения X , Y и Z метамера:

CIE XYZ tristimulus value calculation: metamer

Они оказываются точно такими же! Это означает, что свет со спектром «метамер» будет выглядеть идентично свету со спектром D65. Поскольку спектр света непрерывен, для каждого цвета существует бесконечное количество метамеров.

Теперь давайте посмотрим, как камера видит эту пару воспринимаемых одинаковых цветов. Здесь представлены те же функции сопоставления цветов, что и ранее, а также три новые функции ( Rcam , Gcam и Bcam ), которые представляют чувствительность воображаемой камеры к разная длина волны света.

Example camera RGB sensitivity

Чтобы вычислить, какие необработанные значения RGB камера присваивает этим трем цветам, мы используем ту же процедуру, что и для вычисления значений XYZ: умножим спектр на кривые чувствительности и возьмем площадь под каждой кривой: (Обратите внимание, что я также масштабировал области так, чтобы максимальное значение было меньше 255.)

Camera RGB value: D65 illuminant

Camera RGB value: metamer

Два значения RGB различны! Даже после преобразования в значения sRGB, значения Adobe RGB или даже значения xyY эти два значения останутся разными. Поэтому эти два цвета будут записываться и впоследствии отображаться по-разному, даже если они выглядят одинаково.

Это не было бы проблемой, если бы мы могли создавать фильтры, точно имитирующие функции соответствия цветов CIE (или линейно независимую их комбинацию); и хотя на практике мы можем приблизиться, почти невозможно точно подобрать их.

Кроме того, два человека могут иметь разные функции сопоставления цветов! Хотя разница невелика, этого может быть достаточно, чтобы некоторые цвета выглядели по-разному для разных людей. Это означает, что даже если мы сделаем все правильно в соответствии со спецификацией CIE, цвета все равно будут выглядеть не совсем правильно для некоторых людей.


В целом, цветопередача проста в теории, но практические ограничения означают, что несовершенные цвета являются нормой. Однако «несовершенный», как правило, «достаточно хорош», и вам, вероятно, об этом не нужно беспокоиться.

8 голосов
/ 14 марта 2016

почему его цветовое пространство ограничено столь малой частью фактического полного цветового пространства?

Поскольку «красный», «зеленый» и «синий», используемые вашим монитором, бледны, вероятно, не заметны, но все же бледны. Вы, вероятно, не удивитесь, если ваш монитор будет использовать отчетливо бледные цвета и будет иметь небольшое цветовое пространство.

Независимо от того, насколько бледны «красный», «зеленый» и «синий» (и ЛЮБОЙ другой набор из трех разных цветов), всегда можно воспроизвести цвет, если у вас может быть отрицательное количество каждого. Но это невозможно физически.

Независимо от того, насколько насыщенными являются "X", "Y" и "Z", вы практически не можете воспроизводить с ними произвольный видимый цвет, даже если они монохроматические (полностью насыщенные), см. Рассуждения ниже.

Точно так же, если камера захватывает все три, почему она не может захватить все видимое цветовое пространство?

Из-за условий Лютера-Айвса . (В других местах его можно назвать критерием Максвелла-Айвза)

Не совсем правильно говорить, что цифровая камера не захватывает все видимое цветовое пространство, пока вы не определите, что это означает для capture entire visible colour space. Дело не в том, что камера не улавливает некоторые цвета (все цифровые камеры могут давать разный положительный отклик на каждую возможную длину волны между 400 и 700 нм), проблема в том, что камеры нарушают правила человеческого метамеризма - камера отображает разные серии входных SPD на один и тот же ответ. Это означает, что каждая произведенная камера будет реагировать на некоторую пару SPD (многие из них фактически) одинаково, в то время как они не будут наблюдаться как равные, и наоборот: она будет реагировать на некоторую пару SPD по-разному, пока они наблюдаются как равные.

Вот пример попытки получить истинный цвет из данных Nikon D70, взятых из http://theory.uchicago.edu/,, это некоторый оптимальный отклик камеры, преобразованный в пространство XYZ: Nikon D70 CIE best fit

Этот график показывает, насколько хорошо можно воспроизводить цвета. Зная, что CIE XYZ - это пространство воображаемых пересыщенных цветов, вы можете видеть, что точность цветопередачи - крушение поезда. И в довершение всего данные изображения D70 обрезаются снизу (отрицательные значения) при преобразовании в пространство XYZ - что в некотором смысле является ограничением гаммы, поскольку XYZ обычно является самым широким цветовым пространством, используемым после обработки RAW. Отрицательные значения теряются навсегда (если они когда-либо были полезны).

Я бы хотел ответить на этот вопрос - какие цвета я вижу в мире, который я никогда не вижу на экране или на распечатанном изображении (используя одно из цветовых пространств, меньших, чем видимое цветовое пространство)

Посмотрите на любой CD или DVD при ярком освещении, и вы увидите цвета, которые не будут напечатаны или отображены с использованием потребительских технологий в ближайшем будущем.

Относительно прогноза: если вы пометите x и y цветности основных цветов (что является точным термином "красный", "зеленый" и "синий") какого-либо устройства или цветового пространства на на этом графике вы увидите, какие части цветового пространства пространство не поддерживает. Пример выполнения этого с sRGB, общим цветовым пространством современного ЖК-дисплея. Следующие цветности отмечены в упомянутом примере. Цвета, которые может воспроизводить устройство вывода, находятся в наименьшем выпуклом многоугольнике, содержащем все отмеченные праймериз.

Вот почему вы не можете воспроизвести все цветовое пространство тремя цветами - видимое цветовое пространство не может быть сопоставлено с треугольником, лежащим внутри выпуклой изогнутой фигуры. Для отображения всех видимых цветов вам необходим весь спектр.

Еще одна демонстрация: в статье о пространстве LMS есть графики чувствительности (они являются приблизительными значениями откликов конуса человеческого глаза). Если брать длины волн x, y и z (x 1 , x 2 , x 3 , ..., z 3 - ответ LMS для x, y, z), и если вы берете любую четвертую длину волны, w = (w 1 , w 2, w 3 ) и попытаться решить систему уравнений w=a*x+b*y+c*z решение (a, b, c) (количество каждого цвета, необходимое для воспроизведения w) будет содержать хотя бы одно отрицательное число независимо от того, какое w. Вы выбираете. Изогнутый рисунок видимого цветового пространства - только иллюстрация для этого. Вы можете использовать XYZ , CIE1931 или любую другую функцию подбора цвета пробела, это даст тот же результат. Вот таблица Excel для быстрых экспериментов .

SPD - спектральное распределение мощности.

P.S. Стоит также упомянуть, что искусственное воспроизведение ограничивает не только насыщенность, но и яркость и темноту, но это совершенно другая история, и мне еще предстоит увидеть какой-либо прогресс в технологии, кроме постепенного, который может решить эту проблему.

2 голосов
/ 01 апреля 2019

Ваше основное предположение: «Если все цвета представляют собой комбинации красного, зеленого и синего», это просто неверно. Рафаэль говорит, что это работает на людей, но это тоже неправильно. Позвольте мне ответить на этот вопрос: «Какие цвета мы НЕ видим и почему?»

Возьмите свет, исходящий от натриевой лампы низкого давления ("SOX"). Он состоит из двух длин волн 589 нм и 589,6 нм, и они имеют одинаковый «янтарный» цвет при проецировании на белый экран. Здесь нет ни красного, ни зеленого, ни синего. Этот «чистый янтарный» свет и цвет, как правило, цвет, который вы не можете запечатлеть цифровой камерой, воспроизвести на экране или распечатать. Это свет, который Олафур Элиассон использует здесь:

enter image description here

см. Также: https://www.youtube.com/watch?v=hd077pa-5CI

Конечно, вы можете довольно хорошо приблизить этот цвет на вашем компьютере. Но на самом деле цвет, который вы получаете, не тот же: он более «бледный» или более «серый» или «белый», чем исходный цвет. SOX янтарно-желтый свет выглядит как золотисто-желтый, невероятно насыщенный. На картинках это выглядит беловато-серовато-серовато-оранжевым, а не в реальной жизни поверь!

Другие цвета / объекты, которые являются обычными в реальной жизни, но не очень хорошо фиксируются цифровыми камерами или отображаются на экранах компьютеров:

  • лазерные лучи
  • Эмбер
  • цвета заката / восхода
  • первичная печатная краска CYAN
  • Неоновые оранжевые краски
  • Селеновое стекло красного и оранжевого цвета

... и много других

1 голос
/ 14 марта 2016

Цветовое пространство имеет 2 слова ... Цвет и пространство.

цвет

Если все цвета являются комбинациями красного, зеленого и синего ...

Неправильно. Это упрощение, которое работает на людей. Наши глаза имеют рецепторы, которые используют этот вид комбинаций. Это физиологический компонент.

Более или менее то, что один тип рецепторов работает с синим и желтым, а другой с красным и зеленым. То есть 2 координаты пространства Lab. Дальтонизм - это когда один тип рецепторов (красный и зеленый) как-то «сломан».

Например, в реальной жизни желтый объект на самом деле является желтым, а не зеленым и красным одновременно. Наш мозг просто думает, что желтый цвет более или менее зеленый и более или менее красный.

Некоторые телевизионные мониторы используют это для производства 4 цветных мониторов: http://www.sharp -world.com / aquos / ru / product / 4_color_innovation.html

Space

Проще понять ограничения цветового пространства при плохой качественной печати, скажем, в газете.

Неважно, насколько яркие чернила, насколько чистая бумага выглядит. цвета тусклее, чем на самом деле. Это физическое ограничение устройства: бумага для поглощения новостей.

Дело не в том, что зеленого не может быть, а в том, что зеленый не такой яркий, как летний лист и двор соседа. В этом смысл пространства. У вас есть цвета, но вы ограничены тем, сколько у вас есть.

Давайте воспользуемся другим словом ... Диапазон

Мне нужно обновить эту страницу: http://www.otake.com.mx/Apuntes/Imagen/EnviromentMaps/

Есть классная анимация того, как камера выбирает диапазон, который она может сфотографировать, в разделе: Что такое изображения с высоким динамическим диапазоном?

Наши устройства ограничены диапазоном различной интенсивности света, которую они могут регистрировать. Распространенные форматы файлов ограничены сохранением больших данных и их отображением.

Провести тест

Возьмите свой новый Ipad или еще что-нибудь ... Возьмите его с собой в солнечный день на пляже и постарайтесь увидеть детали на фотографиях ... вы увидите только темные фотографии по сравнению с ярким солнечным днем. В вашем офисе вы думаете, что вы видите все цвета, на самом деле экран не такой яркий ...

Для реального случая, подобного голограмме Миссии невыполнимого протокола Гохста, дисплей должен соответствовать реальным цветам: https://www.youtube.com/watch?v=ydIPKkjBlMw

Итак, Цветовое пространство

То, как ограничения, которые мы накладываем на наши современные технологии, связаны со статистически более широким пространством, которое могут видеть средние люди. Есть люди, которые видят больше цветов, чем в среднем: https://en.wikipedia.org/wiki/Tetrachromacy#Human_tetrachromats

Да. Вероятно, есть некоторые цвета не только вашей камеры, но вы также не можете видеть.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...