Предотвратите пожелтение под огнями разряда высокой интенсивности - Фотопедия
3 голосов
/ 26 октября 2014

Я фотографирую растения, которые выращивают в теплице. Растения выращивают под разгрузочными огнями высокой интенсивности, в частности металлогалогенными и / или натриевыми под высоким давлением Когда я фотографирую эти растения, они выглядят желтыми по сравнению с их естественным цветом. Используя raw, я обычно могу вернуть фотографии к их естественному цвету, но не всегда. Конечно, этот метод заставляет меня обрабатывать каждую фотографию в некоторой степени.

У меня вопрос: есть ли фильтры или методы для съемки под светом высокой интенсивности, которые могут предотвратить пожелтение фотографии.

Я использую Nikon D5100 и снимаю в сыром виде.

Ответы [ 5 ]

6 голосов
/ 26 октября 2014

Вам придется сесть и поработать над этим. Простой подход «отрегулировать баланс белого» не будет работать, потому что свет, который вы получаете, исходит не от источника черного тела , для которого имеет значение цветовая температура. Вы работаете с конкретными частотами света от флуоресцентного или разрядного источника. Таким образом, вам нужно взглянуть на шаги по превращению этого света в нечто, приближающееся к традиционной кривой черного тела, с которой вы можете работать.

Идеальным вариантом было бы отключить все лампы HID, включить в сцену какой-либо свет широкого спектра или лампы накаливания или фотографировать при дневном свете. Таким образом, вам не нужно беспокоиться о частотах определенного освещения, и вы можете продолжать работать как обычно. Это, вероятно, не тот случай.


Быстрая и простая попытка (я не даю никаких гарантий, что она будет работать) - это использовать дидимовый фильтр, который может убрать кусок желтого, который связан с натриевой линией, из изображения.

Для паров натрия (значительная часть светового загрязнения для ночной фотографии ) вы получаете:

image

Красная линия - это фильтр, известный как дидимовый фильтр, и он помогает блокировать желтый цвет от натриевой линии. Это также заблокирует некоторые другие источники света вокруг него. Этот конкретный фильтр также известен как «красный усилитель» и его можно найти в магазинах фотографий. Это что-то, что нужно попробовать, хотя я не гарантирую, что это будет работать, но это относительно дешевый подход для одного фильтра, который может работать для того, что вам нужно.


Хорошо, дидимовый фильтр не сработал так, как вы хотели.

Давайте более подробно рассмотрим некоторые примеры спектров металлогалогенного света:

metal halide

enter image description here

и сравните его с солнцем:

enter image description here

Вы увидите, что солнце относительно гладкое (оно имеет несколько узких промежутков, которые соответствуют поглощению определенных элементов). Таким образом, идеалом является уменьшение сильных, желательно как можно более узких (хотя это не всегда возможно).

Работая со страницы 16 из Факты фильтра Роско , упомянутые Ильей Боргом в другом ответе, у нас есть «группы ламп» в разделе «D». Обратите внимание, что натрий низкого давления (который будет легче всего блокировать) также является наименее вероятным, что у вас там. Вас интересует «газоразрядная лампа для дневного света» (5500K) или «газоразрядная лампа для вольфрама» (3200K). Фильтры будут исправлены. Обратите внимание, что это довольно много фильтров, которые вы собираетесь использовать для этого. В большинстве случаев вы смотрите на фильтры CTB и Minusgreen, как описано на странице.

3/4 ​​CTB имеет смещение до -100. Хотя вы не сможете найти продукт Rosco 3203, фильтр -100 MIRED находится на полпути между фильтром 80C и 80B . Скорее всего, вы можете использовать любой из них или сложить 80B с 82A , который равен -21 MIRED (сдвиги MIRED можно добавить, так что -81 (80C) + -21 (82A) даст вам -102). Обратите внимание, что это обойдется вам примерно в 1,3 остановки света - убедитесь, что у вас есть штатив. Обратите внимание, что вы можете иметь возможность использовать регулировку цветовой температуры в камере или посте для учета этой коррекции (хотя как использовать / понимать mired для выполнения настроек от одной температуры к другой вполне может быть свой вопрос).

Другой видимый компонент - минус зеленый. Это фильтры серии CC. A CC30M - это фильтр пурпурного цвета с эффектом удаления цвета, прямо противоположного ему на цветовом круге, в данном случае зеленого.

В идеале вы получите несколько из этих фильтров (серии 80 и некоторые СКК), которые вы можете использовать в комбинации и которые можно сложить соответствующим образом для получения нужного цвета.

Можно видеть спектр фильтров серии CCM:

CCM filter

Обратите внимание, что этот график показывает плотность, а не передачу, и блокирует фиолетовый и немного зеленого и желтого, пропуская синий и красный свет.

Я укажу, что его может быть недостаточно, чтобы просто использовать фильтр CCM (некоторые из комбинаций освещения в документе Rosco имели более сложные комбинации освещения. Из старого документа, который Kodak имел для фильтров под HID-освещением, он имел это таблица:

       | High Pressure | Mercury | Metal Halide | Metal Halide
       | Sodium 2700K  | Vapor   | 4300K        | 3200K
-------+---------------+---------+--------------+-------------
(print)| -             | -       | -            | -
 Porta | -             | -       | -            | -
  160  | 50B+70C       | 30B+05C | 05C+10M      | 80C+10M
  400  | 50B+70C       | 30B+05C | 05C+10M      | 80C+10M
  800  | 60B+50C       | 30M     | 05R+20M      | 20B+30C
 Supra | -             | -       | -            | -
  100  | 55B+50C       | 30M     | 50R+20M      | 50C+20M
  400  | 55B+50C       | 20B+30M | 30M+05Y      | 30B+05C
  800  | 60B+50C       | 30M     | 05R+20M      | 20B+30C

Для металлогалогенида 3200К, работающего со специфической пленкой, предлагалось использовать фильтр 80 Cyan и 10 magenta или 20 blue и 30 cyan, в то время как натриевый свет высокого давления требовал коррекции 50 blue и 70 cyan. Обратите внимание, что эта таблица относится к определенным пленочным эмульсиям - цифровой датчик может очень отличаться.

Далее вы бы сфотографировали серую карточку . Получив информацию из серой карты, вы можете посмотреть на предоставленную гистограмму и посмотреть, правильно ли сбалансированы каналы R / G / B друг с другом. Если синего цвета слишком много, вернитесь к серии 80. Слишком много зелени? Добавьте еще немного пурпурного. Это как выравнивание штатива ... кроме цвета - и намного легче работать с ним в посте, если все сбалансировано раньше, чем пытаться исправить это позже.

Возможно, вы захотите получить карту color checker . Таким образом, как только вы приблизите гистограмму достаточно близко, вы сделаете снимок этого, а затем внесете дополнительные исправления в постпроизводство по отношению к конкретным известным целям.

Одна из важных вещей, на которые следует обратить внимание, это то, что вы не можете удалить определенные частоты света в пост-продакшн. Вы можете изменить целые каналы, но вы не можете вернуться назад и сказать: «Вы знаете, слишком много света от источника 589 нм, давайте сократим это». Это то, что лучше всего делать с фильтрами.

2 голосов
/ 26 октября 2014

В случае ламп Sodium Vapor установите цветовую температуру на 2700 ° K. Это центр узкой полосы, которую излучают эти типы ламп. Некоторые современные натриевые лампы высокого давления содержат ртуть, которая позволяет им излучать немного более широкий спектр, но она все еще находится в центре при температуре около 2700 ° К.

Металлогалогенные лампы могут быть настроены на температуру от 3000 ° K до более 20000 ° K. Мой опыт использования тех, которые используются на любительских спортивных стадионах, заключается в том, что они, как правило, сосредоточены при температуре около 3900–4200 ° К.

Имейте в виду, что многие конвертеры RAW (включая продукты Adobe, такие как Lightroom) игнорируют настройки WB в камере. Вам нужно будет указать цветовую температуру при открытии фотографий в конвертере RAW. Простой способ сделать это с несколькими файлами - это создать и использовать пресет из вашего RAW-конвертера.

0 голосов
/ 26 октября 2014

Факты о фильтрах Rosco * В брошюре 1001 * есть глава о фильтрах для улучшения фотографий под газоразрядными лампами, стр. 14.

0 голосов
/ 26 октября 2014

Снимайте в формате RAW и исправляйте в пост-продакшн. При импорте RAW вы можете настроить цветовую температуру. Если это не помогает, используйте маску слоя и слой выборочной настройки цвета в Photoshop, чтобы исправить цветовые оттенки.

0 голосов
/ 26 октября 2014

Ваша лучшая ставка здесь - настраиваемый баланс белого. На большинстве камер Nikon есть настраиваемый баланс белого, который обычно обозначается буквой «K». В этом случае это зависит от используемых лампочек, но что-то около 3000K было бы хорошим началом.

Я бы порекомендовал использовать серую карту, белый лист бумаги или вашу руку (в худшем случае), чтобы использовать его в качестве эталона при том же освещении, прежде чем начать снимать растения. Таким образом, вы можете определить близкий баланс белого, набрать его и при необходимости отрегулировать.

При этом, мне очень повезло с Auto White Balance (AWB на настройках баланса белого), который, безусловно, стоит попробовать здесь.

...