Вкратце : если вы используете полный ручной режим , вам необходимо установить соответствующую диафрагму и выдержку.
Чтобы подвести итог проблемы, вы используете полностью ручной режим, но не определили подходящую диафрагму и выдержку, которые могли бы привести к правильной экспозиции. За исключением нескольких счастливых совпадений, когда уровень окружающего освещения просто соответствует той диафрагме и скорости затвора, на которые была установлена камера в день, фотографии не будут правильно выставлены, если вы не сделаете этого. Недоэкспонировать более чем, скажем, на 7 или 8 остановок (скажем, выходить в помещение или падать ночью), и это будет выглядеть как полная темнота.
Длинный ответ на этот вопрос - научить вас диафрагме и скорости затвора, а также тому, как рассчитывается экспозиция.
Но более краткий ответ, на мой взгляд, состоит в том, чтобы посоветовать вам использовать другой режим здесь.
Я думаю, что среди новичков есть мнение, что если они не в полностью ручном режиме, они не делают правильную фотографию. Некоторые люди, похоже, считают, что профессиональные фотографы всегда снимают в полностью ручном режиме, даже если они делают снимки, например, на вечеринке по случаю дня рождения друга их дочери.
Ни то, ни другое не верно. Ручной режим особенно полезен, когда вы хотите установить особую диафрагму и выдержку. Если вы не находитесь в конкретной ситуации, когда вам нужна конкретная диафрагма и выдержка, вам не нужен ручной режим.
Когда вы снимаете в полностью ручном режиме, вы несете полную ответственность за правильную экспозицию изображения: чтобы оно не было слишком светлым или темным. Камера вам совсем не поможет. Если вы снимаете в ручном режиме, но жалуетесь, что изображение слишком светлое или слишком темное, вы ставите телегу перед лошадью: весь смысл ручного режима в том, когда вы знаете, как установить экспозицию лучше, чем камера, если вы пусть он выбирает их автоматически. Использование ручного режима должно начинать со знанием того, какая диафрагма и скорость затвора приведут к желаемой экспозиции.
Профессиональные фотографы выходят из автоматического режима, потому что они хотят добиться определенного эффекта, используя определенную выдержку или диафрагму (или оба). То есть они понимают, какое влияние оказывает конкретная диафрагма или выдержка на изображение, и хотят это использовать. Не похоже, что вы находитесь в этом положении, поскольку вы ожидали, что камера правильно настроит экспозицию.
Если вы хотите больше узнать об эффектах диафрагмы и выдержки, сделайте это. Также проверьте режимы «Приоритет диафрагмы» и «Приоритет выдержки» на вашей камере, поскольку они позволяют вам полностью контролировать только одну из этих настроек одновременно, в то время как другая настраивается камерой автоматически.