Это намного сложнее, чем это. Мне известно, что есть 85-миллиметровые первичные объективы, которые демонстрируют некоторую степень искажения в бочкообразном положении, а искажение в бочкообразном виде почти дается на широком конце зум-объектива, независимо от длины этого широкого конца. С другой стороны, на «длинном» конце Tokina 11-16mm f / 2.8 вам придется снимать кирпичные стены, чтобы заметить любое бочкообразное искажение, и даже тогда это только на самых краях рамы (на камера датчика урожая, конечно). И одна и та же линза может демонстрировать разные геометрические искажения на одном и том же фокусном расстоянии, но на разных расстояниях фокусировки. Современные объективы представляют собой сложное взаимодействие множества различных элементов объектива, которые часто меняют свои пространственные отношения при регулировке (фокусировке или увеличении) объектива.
Существует несколько простых линз до 20 мм, которые почти прямолинейны. 14-миллиметровый объектив Sigma был великолепен в этом отношении, но, к сожалению, в противном случае он был паршивым (он был абсолютно мягким в любом месте, но в центре изображения, имел плохой контраст, везде был блик и т. Д.). Nikon и Canon предлагают 14-миллиметровые объективы с небольшим и легко корректируемым бочкообразным искажением ( незначительное относительное в экстремально широкоугольном мире).
Хорошей новостью является то, что геометрические искажения довольно легко исправить в посте. (И последние Nikons будут делать это в камере; я не знаю о других брендах.)
Плохая новость заключается в том, что даже если грубые геометрические искажения будут исправлены, это ничего не делает с ракурсным искажением, которое делает сферы похожими на эллипсоиды и дает людям на краю головы забавные головы.
Это не имеет ничего общего с прямолинейностью (отсутствием бочкообразных и подушкообразных искажений) линзы, но с точки зрения. Чтобы все выглядело правильно, ваша точка зрения (при взгляде на изображение) должна быть примерно такой же, как и точка зрения камеры, которая была на момент съемки. (Попробуйте - если у вас есть изображение с искажением перспективы, просто по-настоящему приблизьте свое лицо к отпечатку.)