Как выбрать широкоугольный объектив для моего 700D? - Фотопедия
3 голосов
/ 11 января 2016

У меня Canon EOS 700D и хочу купить широкоугольный объектив. До сих пор я был действительно впечатлен 10-миллиметровыми, но те с по крайней мере приличной апертурой идут без Стабилизации изображения. Я также посмотрел на 15 мм, с IS. Сверхширокий угол - это действительно желанная вещь для меня, но я также хотел бы защитить свои фотографии от размытия, так как я не фанат использования штатива. Какой из этих объективов мне больше подходит?

Ответы [ 2 ]

6 голосов
/ 11 января 2016

Сначала немного терминологии. На вашем 700D (или любом из 1,6-кратных APS-C корпусов) 15-миллиметровый и более верх все еще просто "широкоугольный". Это ниже 15 мм, что линзы становятся ультраширокими . Поэтому, если вы хотите ультраширокий объектив, вам нужны объективы с фокусным расстоянием 10-15 мм. Широкий угол обзора в 1,6-кратной камере обычно означает что-то в диапазоне 15-24 мм. Нормально около 28-35. И телефото начинается около 40мм. (Для пленки или полнокадрового изображения ширина изображения должна быть меньше 24 мм, ширина - от 24 до 35 мм, обычно около 50, а телефото начинается в диапазоне 50–85).

Если вам нужен широкий или ультраширокий, это вопрос личного вкуса, но, по сути, слишком широкий выбор означает больше искажений, а также больший охват, поэтому вы в основном выбираете, какой интересный и экстремальный вы хотите получить с широким углом обзора. , Также имейте в виду, что большинство этих широкоугольных решений на Canon предназначены только для обрезных тел (Canon EF-S, Sigma DC, Tamron DiII, Tokina DX и т. Д.), И, вероятно, их придется заменить, если вы когда-либо планируете сделать полный кадр.

Нужна ли вам стабилизация или большой макс. Диафрагма зависит от того, как вы планируете использовать объектив. Большинство людей , а не считают, что IS критично для сверхширокоугольных объективов, потому что их основное использование будет для съемки пейзажей / городских пейзажей со штатива. А штатив превзойдет IS в любой день, когда речь идет о длительных выдержках. Хотя он более неудобен, он также является гораздо лучшим инструментом, чем IS, для длительных выдержек и, как правило, не имеет верхнего предела с точки зрения скорости затвора, как IS. А штатив или монопод (хороший эквивалент IS) работает с любым объективом.

Кроме того, хорошая техника удержания руки и выбор подходящих настроек экспозиции могут позаботиться о проблемах, связанных с дрожанием камеры, так же как и IS, и IS, хотя и удобны, но еще не гарантируют устранения размытости при движении от дрожания камеры.

Единственное использование, где вам может потребоваться стабилизация и большой макс. диафрагма - это если вы планируете снимать с портрета в окружающем пространстве или в архитектурном интерьере без освещения.

Тем не менее, есть один объектив, который, по-видимому, вы не рассматривали, - 10 мм и имеет стабилизацию изображения, при этом он дешевле, чем любой из двух рассматриваемых объективов: EF-S 10-18 f / 3-5.6 IS STM .

Кроме того, если вы обнаружите, что вы сверхширокый наркоман, и вы хотите пойти еще шире, есть один класс линз, который вы могли бы рассмотреть, если искажение не пугает вас, и это будет "рыбий глаз". линзы. Рыбий глаз отказывается от попыток проецировать изображение прямолинейным образом (то есть, удерживая прямые линии прямыми), и позволяет линиям изгибаться (карты равноразмерны или стереографичны). Я много лет снимал без ультраширок, потому что у меня был рыбий глаз в сумке.

4 голосов
/ 12 января 2016

До сих пор я был действительно впечатлен 10-миллиметровыми, но те, которые имеют по крайней мере приличную апертуру, поставляются без стабилизации изображения. Я также посмотрел на 15 мм, с IS. Сверхширокий угол - это действительно желанная вещь для меня, но я также хотел бы защитить свои фотографии от размытия, так как я не фанат использования штатива.

Давнее эмпирическое правило говорит нам, что во избежание сотрясения камеры во время ручной съемки минимальная выдержка затвора должна совпадать с фокусным расстоянием. Например, если вы используете объектив 50 мм, вы, вероятно, не хотите снимать быстрее, чем 1/50; если вы используете объектив 200 мм, 1/200 - это предел. Там есть много места для споров - у некоторых людей более устойчивые руки и лучшая техника, чем у других, и т. Д. Тем не менее, если подумать об этом правиле, вы увидите общее соотношение: дрожание камеры влияет на широкие объективы меньше, чем на длинные.

Легко понять, почему это так, если вы немного поиграете с числами . На вашей камере APS-C 10-миллиметровый объектив имеет горизонтальное поле зрения около 97 °, поэтому небольшое горизонтальное вращение, например, 1 °, приводит к смещению изображения на 1/97 ширины кадра или около 1%. С другой стороны, при 85 мм горизонтальное поле зрения составляет около 15 °, а при таком же повороте на 1 ° изображение перемещается на 1/15 или около 6,6% ширины кадра. Теперь я ожидаю, что фактическая величина дрожания камеры при нормальной скорости затвора несколько меньше 1 °, но вы можете видеть из примера, что эффект дрожания на 85 мм более чем в 6 раз выше, чем на 10 мм .

Другими словами, вам действительно не нужно использовать IS на объективе, подобном EF-S 10-22 мм, но он может понадобиться на длинном конце объектива EF-S 15-85 мм.

Я не могу сказать вам, какой объектив вам больше подходит, но если вам важен более широкий объектив, не позволяйте отсутствию IS удерживать вас от перехода на EF-S 10-22 мм.

...