Как назывались длинные плоские фотокамеры?
Вы не хотите знать, что я назвал дешевой 110 Instamatic Я был вынужден использовать, когда был молодым, и не мог позволить себе ничего лучше! Причина, по которой их называли 110 камерами, заключается в том, что они использовали формат 110 пленок, представленный Eastman Kodak в 1972 году.
Они были очень популярны в 1970-х и 1980-х годах. Несколько вещей, вероятно, способствовали их популярности:
- Небольшой размер и очень легкий вес позволили легко брать их с собой куда угодно.
- Доступность (камера). Хотя в формате 110 было несколько довольно качественных (и более дорогих) камер, подавляющее большинство из них было спроектировано и изготовлено так, чтобы продаваться как можно дешевле. Даже модель Kodak, изображенная в вопросе, является «высококачественной» по сравнению со многими дешевыми безымянными брендами с пластиковыми линзами, которые продаются в дисконтных магазинах.
- Доступность (кино и разработка). 110 было экономичнее стрелять чем 35мм. Пленка была немного дешевле, потому что очень маленький размер формата требовал гораздо меньшего количества пленки и химических веществ, используемых в фотографических эмульсиях. В одной раме размером 36 x 24 мм из пленки 135/35 мм использовалось столько же пленочной эмульсии, сколько в четырех кадрах формата 110 с размером 17 x 13 мм. Для создания 24 экспозиций из 110 в большой автоматизированной фотолабораторной машине требовалось меньше проявлений химических веществ на один отпечаток, чем при разработке 24 кадров 35-мм пленки.
- Доступность (отпечатки). Отпечатки были 3 1/2 x 4 1/2 дюйма для пленки 110, по сравнению с 3 1/2 x 5 дюймов для 35 мм, поэтому они использовали меньше бумаги при печати на рулоне шириной 3 1/2 дюйма. кормили машины. Фотофиниш на потребительском уровне был в то время высококонкурентным бизнесом. Большая часть конкуренции между различными фотофинишерами для бизнеса непрофессионалов или не энтузиастов в 1970-х и 1980-х годах, когда популярность 110 была на пике, была связана с ценой. В начале 1990-х гг. Акцент сместился на более крупные отпечатки и более быстрые сроки выполнения работ, поскольку все больше потребителей были готовы платить за услугу «1 час» и отпечатки 4 x 6 дюймов.
- Простота эксплуатации (фильм). Пленка продавалась предварительно загруженной в картридж, который имел светонепроницаемые катушки на обоих концах. Пленка была загружена с одного конца, продвигалась через камеру к другому концу во время съемки и не требовала перемотки, прежде чем ее доставили в фотофинишер для разработки. Пленка имела бумажную подложку и прозрачное окно в задней части картриджа, на котором отображался номер экспозиции. Большинство 110 камер также поместили прозрачное окно на заднюю часть камеры, чтобы можно было видеть номер кадра и информацию на этикетке пленки. Все, что нужно было сделать пользователю, это вставить картридж, закрыть дверь и продвинуть пленку на один кадр, и они были готовы к съемке. Когда рулон был израсходован, им оставалось только открыть дверь и вынуть картридж.
- Простота эксплуатации (камера). На большинстве 110 камер было очень мало настраиваемых пользователем элементов управления. Камеры были разработаны для использования определенной скорости пленки для дневного света или более высокой скорости пленки в помещении. Различные камеры были совместимы с различными скоростными фильмами для их «высоких» и «низких» скоростных диапазонов. 100 (низкий) и 400 (высокий) были наиболее распространенными. Небольшой формат пленки и результирующее короткое фокусное расстояние объективов в сочетании с довольно узкой диафрагмой означало, что объективы, встроенные в большинство 110 систем, имели очень глубокую глубину резкости и не регулировали фокусировку. Большинство 110 камер имели одно время затвора и диафрагму. Они полагались на широту пленки, чтобы позволить регулировку экспозиции в процессе печати.
- Многоразовая вспышка. В то время, когда большинство камер инстатического типа по-прежнему использовали одноразовые четырехсторонние вспышки, многие из даже более дешевых 110 камер имели небольшой встроенный стробоскоп, работающий от обычных батарей типа «АА». Опять же, это позволило снизить общую стоимость фотосъемки со вспышкой, а также повысить удобство этого.
Интересно, что серия карманных компьютеров Agfa , которую вы помните, предлагала несколько моделей с различными расширенными функциями. Поскольку 110 камер идут, они были довольно высокого класса. Встроенные телеобъективы или макропреобразователи, которые скользили перед основной линзой, переменные скорости затвора до и включая затворы с электронным управлением, которые можно было установить от 1/15 до 1/1000 секунды, и еще более широкие диафрагмы с колесами с ручной фокусировкой были предлагается в различных моделях. И все же Agfa предложила только одну модель камеры серии 110 со встроенной электронной вспышкой - 3000, в которых отсутствовали какие-либо другие расширенные функции. Большинство Agfa 110 имели розетку для «откидных вспышек», которая представляла собой версию карты с 8 или 10 лампами, похожую на более ранние 4 лампы с лампочками. Причина, по которой это называлось откидной вспышкой, заключается в том, что после последовательного включения первых четырех или пяти лампочек на одной стороне карты пользователь должен был вытащить ее, перевернуть и вставить другой конец карты во вспышку камеры. розетка, чтобы использовать другую половину карты. Компания Agfa предложила дополнительную электронную вспышку, которая прикреплялась к некоторым моделям с помощью ножки для горячего башмака с концевым креплением, которая также могла удерживать адаптер гнезда для штатива. Другая версия флешки вкручивается прямо в гнездо штатива на других моделях. У него был кабель, который был подключен к порту флеш-памяти.
![Agfa 2008 with flash](https://i.stack.imgur.com/OFfIA.jpg)
Когда в 1972 году компания Kodak представила формат 110 пленок, для работы типичных 35-мм камер требовалась довольно крутая кривая обучения - как с точки зрения экспозиции, так и фокусировки. В частности, среди более дешевых предложений 35-мм камеры и их объективы были тяжелыми и громоздкими, но для многих людей они все же были немного дорогими. Формат 110 представил массовую дешевую, простую в использовании небольшую и легкую камеру во многом так же, как Kodak Brownie предложил массам альтернативу среднему формату и рельсовым камерам поколением или двумя поколениями ранее.
Со временем полупроводниковая электроника достигла точки, когда автоматизация экспонирования стала более сложной и точной. Производство электроники стало дешевле благодаря широкому использованию печатных плат. Популярность дешевых 110 камер и поддерживаемого ими формата 110 пленок пошла на убыль перед лицом новой точки и снимали камеры в формате пленки 135/35 мм, которые обеспечивали более высокое качество изображения при той же простоте эксплуатации, что и 110 камер. Появление в конце 1980-х годов автофокусирующих 35-мм объективов, которые к началу 1990-х годов превратились в компактные 35-миллиметровые точки и снимки, делает последний гвоздь в гробу широко распространенного использования 110.