Как это можно технически объяснить?
Автоэкспозиция и Автоматический баланс белого.
Камера пытается правильно выставить изображение, но между затененными областями (большая часть сцены) и передним планом, освещенным сильным прямым солнцем, огромная разница в яркости. Чтобы правильно отобразить большую часть изображения, необходимо переэкспонировать автомобильную дверь и крыло.
В дополнение к двум разным интенсивностям света камера также имеет дело с двумя разными цветовыми температурами. Большая часть сцены находится в тени, где окружающий свет имеет сильный синий компонент, в то время как яркие солнечные участки имеют гораздо больше красного и желтого. Чтобы настроить баланс белого в соответствии с большинством фотографий (например, чтобы грузовик Thrifty казался белым, а не синим), камера уменьшает синий цвет по всему изображению. Это согревает автомобильную дверь, которая уже теплее, чем остальная часть изображения, и если красные и желтые цвета в этой области еще не сгорели, они появятся после регулировки баланса белого.
По сути, то, что вы видите здесь, это тот же эффект, который фотографы используют в обратном порядке, чтобы получить глубокий синий фон. Техника работает следующим образом: работая на улице, поместите согревающий фильтр (например, «оранжевый цветовой гель») на вспышку, которая используется для освещения объекта. Установите баланс белого камеры на настройку вольфрама (3200K), чтобы камера излучала лампу накаливания. Это смещает все изображение к синему, давая вашему объекту нормально выглядящую кожу, но делая небо намного более синим. В случае с автомобилями все работает иначе: у вас очень желтый / красный свет на переднем плане, но баланс белого настроен на компенсацию синего, так что вы получаете еще больше желтого / оранжевого / красного на переднем плане и нормально выглядящий фон.