Почему BRIGHT красный на прямом солнце выходит оранжевый? - Фотопедия
5 голосов
/ 27 марта 2015

Я был сегодня в NEC, снимая машину с аукциона, и сделал это быстрое фото (никакого намерения использовать ни для чего, поэтому не пытался составить!)

Это было сделано на мобильном телефоне LG Nexus 5.

Я заметил это раньше на этом телефоне, ярко (не металлик) красный, под прямыми солнечными лучами, кажется, выходит оранжевый! Я также видел этот эффект на окрашенном в красный цвет блоке цилиндров.

Как это можно технически объяснить?

Это НЕ происходит на моем D800 или Hasselblad H4D, поэтому должно быть связано с этим датчиком (?)

Отредактировано, чтобы добавить: свет здесь проходил через окно, поэтому вряд ли он связан с ультрафиолетом.

enter image description here

Ответы [ 5 ]

13 голосов
/ 28 марта 2015

Это потому, что красный канал полностью перегорел, а зеленый - нет. (Ни синего цвета, но здесь это не имеет никакого эффекта.)

Предположим, что истинный цвет автомобиля - пять частей красного цвета на одну часть зеленого цвета (прямоугольник слева внизу). Если вы недоэкспонируете фотографию, вы можете обнаружить, что красный канал работает с интенсивностью 50%, а зеленый канал будет соответственно с 10%. Выставьте дополнительный стоп, и это будет 100% красный и 20% зеленый, все еще показывая правильный цвет. Но теперь, если вы выставите еще один стоп поверх этого, зеленый снова удваивается до 40% интенсивности, но красный не может удвоиться до 200% - ndash; он застрял на 100%. Таким образом, вы получите 100% красного цвета по сравнению с 40%, что представляет собой отношение пяти частей красного к двум частям зеленого (прямоугольник справа): гораздо больше оранжевого, чем истинного цвета.

enter image description here

Вы видите тот же эффект на фотографиях неба в яркие дни: синий канал становится на 100% раньше зеленого канала, поэтому небо становится более голубым, чем должно быть.

13 голосов
/ 28 марта 2015

Как это можно технически объяснить?

Автоэкспозиция и Автоматический баланс белого.

Камера пытается правильно выставить изображение, но между затененными областями (большая часть сцены) и передним планом, освещенным сильным прямым солнцем, огромная разница в яркости. Чтобы правильно отобразить большую часть изображения, необходимо переэкспонировать автомобильную дверь и крыло.

В дополнение к двум разным интенсивностям света камера также имеет дело с двумя разными цветовыми температурами. Большая часть сцены находится в тени, где окружающий свет имеет сильный синий компонент, в то время как яркие солнечные участки имеют гораздо больше красного и желтого. Чтобы настроить баланс белого в соответствии с большинством фотографий (например, чтобы грузовик Thrifty казался белым, а не синим), камера уменьшает синий цвет по всему изображению. Это согревает автомобильную дверь, которая уже теплее, чем остальная часть изображения, и если красные и желтые цвета в этой области еще не сгорели, они появятся после регулировки баланса белого.

По сути, то, что вы видите здесь, это тот же эффект, который фотографы используют в обратном порядке, чтобы получить глубокий синий фон. Техника работает следующим образом: работая на улице, поместите согревающий фильтр (например, «оранжевый цветовой гель») на вспышку, которая используется для освещения объекта. Установите баланс белого камеры на настройку вольфрама (3200K), чтобы камера излучала лампу накаливания. Это смещает все изображение к синему, давая вашему объекту нормально выглядящую кожу, но делая небо намного более синим. В случае с автомобилями все работает иначе: у вас очень желтый / красный свет на переднем плане, но баланс белого настроен на компенсацию синего, так что вы получаете еще больше желтого / оранжевого / красного на переднем плане и нормально выглядящий фон.

2 голосов
/ 28 марта 2015

Глядя на гистограмму RGB изображения, я бы сказал, что красный канал перегорел.

enter image description here

Трудно получить глубокие красные цвета при ярком освещении, даже если общая экспозиция среднего тона, красные цвета сдуваются. У меня было много фотографий темно-красных роз, например, которые выглядят розовыми или оранжевыми.

1 голос
/ 27 марта 2015

Я предполагаю, что движок JPEG телефона пытается восстановить сгоревшие блики таким образом, что это приводит к появлению этого артефакта окраски (в отличие от простого обрезания их до белого). Вероятно, он пытается работать с имеющейся у него информацией о цвете: красным цветом вокруг переэкспонированных областей и, возможно, желтым оттенком, который будет иметь прямой солнечный свет после балансировки белого изображения на затененной части. Возможно использование метода, подобного тому, что описано здесь .

0 голосов
/ 16 апреля 2018

Я исследовал этот феномен изменения красной краски на солнце. ИМО, это может не иметь ничего общего с камерой, но все, что связано с самим цветом. В поисках красного для моего 55 Chevy restomod я исследовал много оттенков красного в магазинах краски, в магазине, который красит мою машину, и все меняют на оранжевый или какой-то подобный цвет на солнце. Глядя на них в помещении, в тени, поздним вечером, они все меняют цвет с темно-глубокого красного, который был после меня.

Я прошел через эту машину с моим последним проектом и то же самое. Выглядело очень темно-темно-красным в тени, но на свету выглядело как красный, с большим количеством оранжевого цвета. Я все еще исследую это, так как это сводит меня с ума, но я знаю, если вы смотрите на покраску автомобиля, выберите цвет между 10:00 и 14:00. Не затенение сумерек или тени и т. Д. Надеюсь, это поможет некоторым.

...