Когда вы снимаете прямо в JPEG и используете «Автоматический баланс белого», вы получаете автоматическую программу и встроенное ПО, созданное инженером-программистом. Если вы хотите лучше контролировать цвет на своих фотографиях, вам нужно либо вручную установить цветовую температуру (синяя ← → янтарная ось) и коррекцию баланса белого (точная настройка по синей ← → янтарная и зеленая ← → пурпурная оси), использовать Освещение с тщательно контролируемой цветопередачей (например, студийными стробоскопами) или съемка в сыром виде и тщательная настройка цвета при последующей обработке. Выполнение калибровочных снимков откалиброванных цветных целей под освещением, которое вы будете использовать, также очень полезно, если освещение достаточно равномерное и не подвержено эффектам мерцания, вызванным переменным током, который меняет цветовой выход с одного снимка на следующий.
В общем, стандартные цветовые профили Nikon имеют тенденцию подчеркивать синие и зеленые (зеленый - это комбинация желтого и синего) таким образом, что это хорошо работает для многих типов пейзажных фотографий. Цветовые профили Canon, как правило, устанавливают приятные тона кожи. Это имеет значение, если используемое освещение имеет более или менее полный спектр.
При определенных типах освещения с ограниченным спектром (свет, который не содержит полного спектра длин волн по сравнению с солнечным светом или светом от других излучателей черного тела), способ, которым камера будет воспроизводить цвет с помощью «Автоматического баланса белого», может значительно различаться в зависимости от того, как камера запрограммирована реагировать на такое освещение. В таком случае вы зависите от программирования камеры.