Почему я получаю коричневатый оттенок при использовании моих объективов Olympus Pen FT на моем цифровом Pen-F? - Фотопедия
2 голосов
/ 14 февраля 2018

Я совсем недавно купил цифровой корпус Olympus Pen-F. Основной причиной этого выбора было мое давнее удовлетворение моим фильмом Pen-FT, теперь с возвращением разбитого зеркала, для которого у меня есть набор линз и тот факт, что с адаптером (я выбрал Fotodiox PenF & rarr; m4 / 3 адаптера, так как Olympus не предлагает родной адаптер), я мог бы вернуть мою коллекцию объективов в эксплуатацию. Все линзы сохраняют свои световые фильтры со времен моих фильмов. Мне вполне комфортно снимать с ручной фокусировкой / диафрагмой / затвором.

Из-за нескольких пробных фотографий, которые я сделал с новым корпусом камеры, пока что я разочарован изображениями. При естественном освещении хорошо экспонированные изображения имеют коричневатый оттенок. Почему я получаю этот коричневатый оттенок?

Ответы [ 2 ]

1 голос
/ 15 февраля 2018

Фильтры Skylight предназначались для использования с пленкой при съемке на больших расстояниях под естественным солнечным светом, который обычно окрашивал все в синий цвет. Они также использовались для согревания синего оттенка теней на улице при дневном свете, особенно с цветной слайд-пленкой, которая не могла быть исправлена ​​цветом после свершившегося факта. Они были еще одним вариантом от цвето-нейтральных УФ-фильтров, которые отфильтровывали УФ-свет, чтобы он не мог взаимодействовать с химической эмульсией пленки. Вместо того чтобы фильтровать ультрафиолетовую часть спектра, которая вызывает этот сдвиг цвета, фильтры верхнего света представляют собой фильтры коррекции цвета, которые обрезают синий свет и немного сдвигают общий баланс цвета в сторону где-то между пурпурным и оранжевым, чтобы сместить синеватый отклик цветной пленки на ультрафиолетовое излучение. разбросаны по атмосфере. Некоторые фильтры в крыше также имели слой УФ-фильтра.

Фотографы, снимающие пленку, могли выбрать либо УФ-фильтр, либо фильтр в крыше. Использование обоих одновременно исключило бы влияние ультрафиолетового света на химический состав пленок и , добавив оранжевый / пурпурный оттенок к цвету света, падающего на пленку.

Цифровые камеры имеют УФ-фильтры во внутренней стопке фильтров перед датчиком, которые делают то же самое, что и УФ-фильтр на передней части объектива в дни съемок. Включение фильтра в верхней части объектива на передней панели объектива при съемке с помощью цифровой камеры добавит сдвиг цвета, который не требуется для противодействия воздействию ультрафиолета на цветную пленку. Если вы сохраняете свои изображения в необработанном формате, вы можете включить взаимное изменение цвета в посте. Но используя фильтр для ослабления сине-зеленого света, а затем ослабляя противоположную сторону цветового круга, вы снижаете общую чувствительность и эффективность вашей системы обработки изображений. Есть также несколько редких примеров цифровых камер, которые имеют внешние датчики баланса белого. Olympus E-5 является одним из примеров. Поскольку фильтр не будет покрывать этот датчик, камера не будет компенсировать оттенок цвета, добавленный фильтром.

1 голос
/ 14 февраля 2018

Три наиболее вероятные причины коричневатого оттенка, которые я могу придумать:

  1. То, что вы используете фильтры Skylight вместо чего-то нейтрального по цвету, такого как УФ-фильтр.

  2. Что вы снимаете JPEG, и вы не правильно установили баланс белого.

  3. Торий или другая проблема привели к тому, что ваши линзы стали коричневыми со временем.

Баланс белого

Камера фактически выполняет цифровую обработку данных датчика для создания файлов изображений. А если вы снимаете файлы JPEG, они не только сжимают данные изображения, но и используют настройки камеры, например настройки баланса белого, для создания файла.

Баланс белого можно установить, чтобы компенсировать общие проблемы с оттенками цвета, такие как съемка при свете ламп накаливания / вольфрама с оранжевым оттенком. Эта обработка баланса белого добавит синий цвет к изображению, чтобы попытаться сместить цвета обратно к чему-то более нейтральному.

Вы можете рассмотреть возможность съемки RAW или RAW + JPEG, чтобы дать вам возможность «сбросить» баланс белого при постобработке.

Торий (иначе, ваши линзы радиоактивны?: -)

Во многих объективах, изготовленных в 40–70-х годах, используются ториевые стеклянные элементы. Pen F 40 / 1.4 является одним из них. Торий умеренно радиоактивен и стареет или желтеет на стекле. Эта тонировка может быть изменена путем повторного добавления линзы в ультрафиолетовое излучение, чтобы обратить вспять распад. Простые светодиодные настольные лампы имеют более чем достаточно ультрафиолетового излучения для этого, как и объектив на солнце. Но очевидно, что вы хотите позаботиться о том, чтобы прямые солнечные лучи не использовались таким образом, чтобы ваш объектив становился увеличительным стеклом, в котором что-то прожигает дыру, или чтобы объектив нагревался достаточно, чтобы повлиять на любой пластик / смазку / клей в объективе ,

См .: http://camerapedia.wikia.com/wiki/Radioactive_lenses

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...