Мне нравится этот вопрос.
Существует несколько концепций разрешения и несколько аспектов, которые влияют на каждое из них. Я буду играть с разными именами, извините за это, ppi, lpi, плотность пикселей и т. Д., Но вы просто сосредоточитесь на числе.
Эти переменные
Расстояние до зрителя / физический размер.
Плотность носителя.
Взаимодействие с изображением.
3. Взаимодействие. На компьютере вы можете взаимодействовать с изображением. Если вы используете карты Google в режиме спутникового просмотра, вы увеличиваете масштаб, потому что вы хотите увидеть подробности о конкретной зоне. Исходное изображение будет ... очень, очень, очень, очень круто, но то, что вы хотите увидеть, является его частью.
2. Оставляя это взаимодействие (масштабирование) в стороне, Разрешение ограничено разрешением, которое физически использует носитель.
На мониторе может быть разрешение 1920x1080px, и если вы увеличите изображение, это не будет иметь значения. На печатном носителе это максимальное разрешение найти немного сложнее.
Но обратите внимание, что я упомянул универсальный монитор, независимо от его физического размера.
Когда мы вводим физический размер, мы используем новую единицу, единицу измерения на дюйм.
На офсетной печати (журнале) это разрешение обычно составляет 150 lpi. На мониторе с диагональю 23 дюйма плотность этого устройства составляет около 100 пикселей на дюйм, а на мобильном телефоне с диагональю 6 дюймов - около 350 пикселей на дюйм
1. Но самое важное здесь - это то, что будет физическое расстояние от зрителя, которое это устройство будет от пользователя.
23-дюймовый монитор с диагональю 20 дюймов будет иметь более или менее одинаковый размер для зрителя, чем 6-дюймовый мобильный телефон с разрешением 4 дюйма (это грубые цифры ... Я не использую математику для его расчета)
Но если я хочу, например, действительно крупный шрифт и хочу видеть много деталей, например карту города, где я хочу видеть улицы и здания, мне нужна дополнительная информация, больший файл.
Но если все изображение будет просмотрено сразу, это просто вещи.
Мое эмпирическое правило заключается в том, чтобы рассматривать максимальный размер изображения (например, основание монитора, 20 дюймов) как расстояние от зрителя (20 дюймов) до простых вещей.
Это означает, что изображение, используемое для журнала, размером 30 см при 300 ppi, можно использовать как уличный артборд с 3 метрами при просмотре на 3 метра с 30ppi.
30 см при 300 ppi и 3543 пикселя на этой длинной стороне.
Это изображение не такое большое, да, 24Mpx прекрасно подходит для большинства сценариев. 24-мегапиксельное изображение имеет ширину 6000 пикселей.
Первоначальная претензия Retina состояла в том, чтобы использовать устройство на 300 точек на дюйм при 10 дюймах, которое соответствовало бы максимальному разрешению среднего человеческого зрения. Некоторые утверждают, что это больше похоже на 450ppi.
Другая важная проблема: действительно ли зритель заботится об этих маленьких разрешениях?
300ppi против 600ppi устройства на 10 дюймов звучит как большое улучшение ... на самом деле, нет, большинство людей не увидят реальной практической разницы между ними.
У одной есть микро крошечная точка, у другой - половина микро крошечная.
Это включает в себя, какое важное изображение для зрителя, содержит ли он небольшой текст или важные детали или нет? и т.д.
Я отредактирую этот ответ через несколько месяцев, потому что я готовлю некоторые практические исследования и обзоры по этому вопросу.
Коммерческие решения.
Обратите внимание на некоторые шаблоны. Обычно разрешение 4k используется для больших экранов. Это имеет смысл, вы хотите сунуть нос в монитор, чтобы получить «экологический» опыт.
И маленькие фоаны увеличивают разрешение, потому что вы, например, гуглите, когда вы вставляете телефон (и буквально засовываете нос), вы используете лупы по той же причине.
Это изображения будут bigg, потому что снова взаимодействие с ним. Поворот головы, чтобы увидеть больше, панорама или увеличение.