Максимальная скорость синхронизации D610 составляет 1/200 с. Если вы установили скорость затвора выше этой, и вы не используете Авто-FP (высокоскоростная синхронизация) или используете вспышку, которая не может выполнять высокоскоростную синхронизацию, вы получите темные полосы в верхней и / или нижней части рамы.
По сути, выдержка на камере регулируется зазором между 1-й и 2-й шторками. Чем больше зазор, тем больше выдержка. По мере увеличения скорости затвора этот зазор уменьшается, а при максимальной скорости синхронизации он становится достаточно большим, чтобы весь датчик был открыт при экспозиции.
Чуть быстрее, и зазор становится меньше, чем у вашего датчика, а поскольку вспышка срабатывает намного быстрее, чем ваша выдержка, части вашего датчика закрываются шторками во время вспышки.
Режим FP (фокальная плоскость) или режим высокоскоростной синхронизации требует, чтобы камера и вспышка взаимодействовали друг с другом по времени, чтобы вспышка могла излучать свет синхронно с зазором, проходящим через датчик в течение всего времени экспозиции. , тем самым получая освещение вспышки на весь кадр. Но это значительно уменьшит свет от вспышки (около двух остановок) и требует комбинации вспышки и корпуса камеры, которая может выполнять HSS. Например, D3100 или Yongnuo YN-560 не могут выполнять HSS.
См. Также: Учебное пособие Нила ван Никерка по высокоскоростной синхронизации .
Edit: не видел, что это происходит даже без вспышки - в этом случае у вас, вероятно, неисправный затвор, и вам нужно обслуживать камеру.