Обычно это не так уж сложно купить недавно снятый с производства корпус камеры со сменным объективом. Поскольку этот ответ и этот ответ на вопрос [ Цифровая камера, в которой я заинтересован, снята с производства. Разве это нормально, если я все еще куплю это? ] поясните, когда производитель камеры вводит новую замену камеры, они продолжают поддерживать эту камеру в течение продолжительного периода времени. Например, Canon поддерживает ремонт снятых с производства объективов и корпусов не менее семи лет после их прекращения. Большинство производителей камер также продолжают выпускать новые улучшенные продукты для системы, к которой относится снятая с производства камера. Объективы, вспышки и т. Д., Сделанные в одной системе, почти всегда будут работать со старыми камерами, изготовленными в этой системе.
С серией Nikon 1 все немного по-другому. Это связано с тем, что серия Nikon 1, из которых J5 была последней из предложенных моделей, является системой only , в которой используется крепление Nikon CX. Мало того, что J5 больше не выпускается, похоже, что вся система Nikon 1 / CX перестает функционировать. Можно ожидать, что Nikon продолжит предоставлять ремонт и другую поддержку, как того требуют различные законы разных стран, в которых они продают камеры. Но кроме этого, неясно, как долго можно ожидать, что Nikon будет поддерживать камеру Nikon 1 серии, объектив. или другой аксессуар.
Что ясно, так это то, что в будущем не ожидается появления новых объективов CX или других аксессуаров, а также новых камер серии Nikon 1.
Что касается остального, небольшая историческая перспектива может дать некоторые подсказки о том, как Nikon может изменить некоторые из своих основных принципов, касающихся совместимости между старыми и новыми продуктами.
Назад, когда в 1980-х годах в индустрии фотоаппаратов вступила в силу полупроводниковая революция, у всех нынешних игроков, продающих камеры, был выбор: попытаться обновить свои существующие системы, чтобы предложить расширенные возможности что электронные системы обработки и управления, предлагаемые или , отказываются от своих нынешних механических систем и начинают с новой системы, построенной на основе расширенных возможностей интегральных схем и электронной связи между различными частями системы обработки изображений. Многие производители камер ранее применяли электронные жалюзи или электронные системы автоэкспозиции. Но все они были только частью камеры. До середины 1980-х годов ни одна из основных 35-мм камер не имела никакого электронного соединения со сменными объективами.
Из основных игроков того времени Nikon и Pentax выбрали первый вариант. Canon и Minolta - теперь часть Sony - выбрали позже. Особенно в случае с Canon, решение было не без споров. Minolta была в большей степени потребительским брендом, где покупатели, как правило, покупали камеру и большинство своих объективов при первоначальной покупке, так что это было не так уж и сложно, когда Minolta представила совершенно новое крепление и систему в 1985 году. В зависимости от региона В мире, в котором вы были, Minolta представила свою новую систему как Maxxum (Северная Америка), α (Азия) или AF, которая позже была переименована в Dynax (Европа).
Многие профессионалы, снимающие с помощью системы крепления Canon FD, чувствовали себя брошенными и преданными. Их существенные инвестиции в объективы и корпусы FD сильно пострадали. Конечно, они могли продолжать снимать последние фильмы в свои камеры FD. Но они не могли ожидать каких-либо новых объективов или других улучшений, включая всю революцию с автофокусировкой в системе FD. Любой, кто снимал систему Canon FD, более или менее осознавал, что в конечном итоге ему придется «начинать сначала», создавая новый комплект с другой системой, в то время как стоимость их объективов и корпусов Canon FD резко упала.
Nikon и, в меньшей степени, Pentax (который сохранил то же крепление, но почти сразу же начал добавлять дополнительные механические и электронные соединения, которые добавили дополнительные функциональные возможности), предпочли оставить большую часть всей новой электроники в корпусе камеры и продолжить свою текущую систему. механических связей между корпусом и объективом. Это означало, что старые объективы Nikon и Pentax можно было использовать с новыми электронными корпусами, они просто не имели полной возможности новых объективов. Те, кто инвестировал в системы Nikon и Pentax, не нуждались в перезагрузке и запуске заново с другой системой. Они могут постепенно обновлять различные части своего набора по мере необходимости.
В краткосрочной перспективе казалось, что Nikon сделал лучший выбор. Многие шутеры Canon FD, особенно те профессионалы, которые использовали Canon, переключились на Nikon. У Nikon уже была самая большая доля профессионального рынка. В то время как многие, кто поменялся местами, сделали это из-за обиды на решение Canon более или менее отказаться от системы FD (Canon по-прежнему обеспечивала обслуживание и ремонт в течение нескольких лет, но представила лишь несколько новых продуктов в креплении FD в течение очень короткого периода после введения. системы EOS), другие сделали это по чистой необходимости. Canon потребовалось несколько лет, чтобы представить полный спектр корпусов и линз в новой системе EOS. В переходный период профессионалы должны были либо остаться с замороженным временем крепления FD, использовать двойные системы (новое крепление EOS для того, что было доступно, и старое крепление FD для того, что не было), или перейти к другому производителю камеры, который предлагается полный ассортимент линз.
Решив пойти с чистого листа, Canon разработала целую систему вокруг полностью электронного соединения между камерой и объективом. Они также воспользовались возможностью, чтобы увеличить диаметр горловины нового крепления, чтобы обеспечить более широкие отверстия при более широких углах обзора. Диафрагмы можно контролировать быстрее и точнее без необходимости периодической калибровки и регулировки механических связей между камерой и объективом. Моторы с автофокусировкой можно оптимизировать для конкретного объектива и конкретных элементов фокусировки, которые необходимо двигать каждому мотору для каждого объектива. Они могут быть размещены внутри объектива без необходимости механических соединений между корпусом и объективом и необходимости в различной передаче, что также означает более медленную фокусировку для более тяжелых фокусирующих элементов больших телеобъективов.
С развитием технологий возможности полностью электронной системы начали проявлять себя. Нигде это не было так очевидно, как в разнице между полностью электронными системами AF и механически связанными системами AF. С выпуском в 1987–1991 годах полного спектра скоростных телеобъективов с ультразвуковым двигателем и результирующим квантовым скачком скорости и производительности автофокусировки по сравнению с предыдущими системами автофокусировки, компания Canon стала доминировать в профессиональном спорте действие рынка почти в одночасье. Затем пришла разработка IS (оптическая стабилизация изображения на основе линз).
В течение большей части периода с тех пор, как Minolta (1985) и Canon (1987) представили системы камер с полностью электронным креплением, Nikon постепенно вводила электронные подключения к системе F-mount в несколько этапов.
Nikon представила свои первые объективы F-Mount с автофокусировкой (обозначенные AF) в 1986 году. У объектива не было мотора с автофокусировкой. Фокусирующие элементы в объективе были ориентированы на вал, приводимый двигателем внутри корпусов с автофокусировкой через механическое соединение с «винтовым приводом». Даже старые корпуса Nikon F с предварительным AI, изготовленные до 1977 года, могли использовать эти объективы как фокусированные вручную, устанавливая новое кольцо диафрагмы с соединительным штифтом типа «предварительно AI». Nikon предложил заводскую конверсию таких линз.
Nikon представила объективы типа D в 1992 году, которые в электронном виде сообщают фокусное расстояние до камеры. Раньше камеры F-mount все еще могли использовать объективы «D», они просто не включали расширенные возможности дистанционной съемки. Даже корпуса F-mount до 1977 года могли использовать линзы «D», если к объективу было добавлено кольцо диафрагмы с зубцом.
Позже в 1992 году они представили двигатели AF внутри объектива (обозначенные AF-I), которые требовали электрических соединений для питания и управления двигателем AF в объективе. Единственными объективами AF-I были телеобъективы с большим фокусным расстоянием. Такие объективы имеют более тяжелые фокусирующие элементы, и перед объективами AF-I это потребовало бы редуктора, который ограничивал бы скорость фокусировки объектива двигателем AF в корпусе камеры. (К этому моменту у Canon уже был достаточно полный набор быстрых телеобъективов USM, в то время как у Nikon не было объективов AF длиной более 300 мм.) Старые корпуса с F-креплением, не способные управлять автофокусировкой объективов AF-I, все еще могли использовать AF -Я объективы вручную фокусируя их. Опять же, даже тела до 1977 года могли использовать их с ручной фокусировкой, добавив кольцо с открытой диафрагмой. Кроме того, Nikon продолжал создавать все корпуса своих камер с возможностью размещения либо объектива AF-I с двигателем в объективе, либо объектива AF, приводимого через механическое винтовое соединение с мотором AF в корпусе камеры. (Только в 2000-х годах с введением потребительских зеркальных фотокамер Nikon начал изготавливать корпуса с F-креплением без мотора AF с «винтовым приводом» в камерах с F-креплением, которые могли выполнять автофокусировку с объективами AF-S.)
Nikon не выпускала первые объективы (обозначенные AF-S) с AFM-двигателями SWM («бесшумный волновой двигатель - аналог Canon USM) до 1998 года, спустя 11 лет после того, как Canon представила первый объектив USM. К тому времени Canon уже более полувека доминировала на рынке профессионального спорта и экшн. Все объективы AF-S (до серии «G», представленной в 2003 году - см. Ниже) все еще можно использовать со всеми корпусами Nikon F-mount, если для использования с корпусами до 1977 года был добавлен зубец.
На протяжении всех этих изменений и дополнений, Nikon упорно цеплялась исключительно с помощью подключения механической диафрагмы в течение почти двух десятков лет после изменения знакового, которые начались в конце 1980-х гг. Это было краеугольный камень, на котором Вся концепция обратной совместимости новых камер и объективов с предыдущими объективами F-mount и камерами висела.
В последнее время даже в F-креплении произошли изменения, которые не позволяют новым объективам работать (не так много) с более старыми корпусами F-mount. Аналогичным образом, начиная с введения цифровых тел потребительского уровня, идея о том, что новые тела могут использовать (не так много) более старые конструкции линз, также была оставлена.
В 2003 году компания Nikon представила объективы серии G без кольца диафрагмы на объективе. Диафрагма должна быть установлена с помощью корпуса камеры. Это требует электронной связи между камерой и объективом. Более старые корпуса Nikon с F-креплением без возможности электронной связи (т. Е. любой корпус F с байонетом F с ручной фокусировкой Nikon) не могут контролировать диафрагму объективов G. Несмотря на то, что камера и объектив «G» обмениваются электронными данными, и хотя старые тела Nikon были бесполезны, диафрагма все еще приводилась в действие с помощью неуклюжего старого механического соединения, которое Nikon использовал с конца 1950-х годов!
Внедрение объективов «G» было первым разом, когда Nikon позволил новому классу объективов оставить позади идею о том, что все объективы с F-креплением functional были функциональными, до одной степени или другой, на всех корпусах Nikon F.
¹ Было несколько изолированных исключений, таких как самые ранние объективы типа F-mount с «рыбьим глазом», которые выступали глубоко в зеркальную коробку и требовали полной блокировки зеркала. Когда использовались такие линзы, не было никакого внутреннего измерения и никакого способа использования оптического видоискателя, потому что зеркало нельзя было опустить с прикрепленным объективом.
В 2008 году Nikon впервые ввел электронное управление диафрагмой («тип E» - не путать с более ранними объективами серии E, которые были бюджетными объективами AI-S), но только с несколькими PC-E (наклон / сдвиг) линз. Они не работают с любыми корпусами с F-образным креплением, представленными до 2007 года. Позже, примерно в 2015 году, Nikon начал делать другие объективы с контролем диафрагмы «E». Большинство объективов 'E', представленных Nikon, являются довольно дорогими моделями высокого класса. НЕТ объективам типа «E» может управлять диафрагмой с помощью любого корпуса с F-образным креплением, выпущенного до 2007 года. Если только они не являются объективами AF-P (см. Ниже), объективы «E» можно использовать с диафрагма широко открыта и сфокусирована вручную с помощью старых корпусов F-mount.
В 2016 году компания Nikon начала выпуск объективов AF-P, шаговый двигатель которых аналогичен двигателю STM AF, представленному Canon еще в 2012 году. Объективы AF-P не выполняют AF с камерами Nikon, выпущенными до 2013 года (напротив, каждый Объектив Canon STM полностью работает - их можно использовать как с автофокусом, так и с ручной фокусировкой - с каждым корпусом EOS, который Canon когда-либо делала с 1987 года, когда была представлена система EOS). Поскольку AF-P фокусируется по проводам * только 1084 * , они даже не могут быть сфокусированы вручную несовместимыми корпусами камер, даже более старыми корпусами самого высокого уровня, такими как D4 (2012 год) или 3000 долларов. D800 (2012).
Итак, что мы можем извлечь из истории?
Сначала пара замечаний о системе Nikon 1.
- Это была первая система сменных объективов Nikon с полностью электронным соединением между камерой и объективом. Это заняло у Nikon более 20 лет дольше, чем у Minolta и Canon.
- В отличие от системы F-mount, которая была хорошо зарекомендовала себя и завоевала популярность среди профессиональных фотографов в 1980-х годах, система Nikon 1 была в значительной степени потребительской системой.
- Nikon борется с исчезновением всего рынка пользовательских камер (нет рынка для фотоаппаратов, делающих снимки, если вы не продаете смартфон) и старается устранить как можно больше красных чернил.
Без веса хорошо зарекомендовавшей себя системы камер, объективов и, самое главное, базы пользователей, от которой можно ожидать постоянного обновления системы, которую они снимают, я не ожидаю, что Nikon будет сильно беспокоиться об этом что-либо помимо того, что они юридически обязаны поддерживать в отношении гарантийного покрытия продуктов в системе крепления Nikon 1 / CX.