Типичная фотографическая сцена изображает диапазон яркостей, который охватывает около 10 f / ступеней. Так как каждый f / stop представляет удвоение энергии света, мы принимаем диапазон от 1024 до 1. Это 2x2x2x2x2x2x2x2x2x2 = 1024. Другими словами, мы не можем захватить весь диапазон яркости освещенной солнцем перспективы и отобразить ее. Если бы мы могли, вам нужно было бы носить солнцезащитные очки для просмотра изображения.
Хорошо, мы можем снимать на пленку со скоростью 10 f / stop, но когда мы проецируем это изображение с экрана компьютера или с помощью бокового проектора, лучшее, что мы можем вывести, составляет примерно 256-1. Это 8 f / stop диапазона. Когда мы печатаем это изображение на глянцевой бумаге, лучшее, что мы можем получить, это 64 к 1, то есть 6 f / ступеней. Если мы печатаем на полуматовой бумаге, результаты получаются от 32 до 1 или 5 f / stop. Если мы печатаем на матовой бумаге, изображение отображается только в диапазоне 4 f / стоп, то есть от 16 до 1.
Почему такая большая потеря общего диапазона, когда изображение помещается на бумагу? Слайды просматриваются сзади при свете, который пересекает изображение. Когда изображение проецируется на экран, оптическая система проектора имеет то, что называется «блики». Это я неправильно направил лучи света из-за аберраций линз. Этот плюс помутнение в фильме сказывается. Отпечаток просматривается отраженным светом. Смотровой свет играет на отпечатке, пересекает изображение, попадает под белый слой, называемый баритой (белый слой под слоем сульфата бария). Это загрунтовывает бумагу и обеспечивает отражающую грунтовку. Лучи света отражаются от бариты и снова проходят через печатную эмульсию на пути к вашему глазу. Результатом является огромная потеря тонального диапазона.
Кроме того, отпечаток на глянцевой бумаге обеспечивает более высокое восприятие контраста и контраста по сравнению с другими поверхностями.
Алан Маркус, фотограф-пенсионер, пенсионер