Я использую Canon EF 100mm f2.8L Macro IS USM на Canon 600D (T3i) с версией прошивки 1.0.2.
Фон
При использовании живого изображения имитация экспозиции камеры, по-видимому, автоматически учитывает уменьшение эффективной диафрагмы при фокусировке объектива на близком расстоянии. Например, если вы установите диафрагму на f2,8 (или на любую диафрагму шире, чем на f5,6) при фокусировке на бесконечность (сохраняя время экспозиции и фиксированный ISO), а затем поворачиваете кольцо фокусировки так, чтобы достичь ближайшего ( 1: 1) фокусное расстояние, при просмотре в режиме реального времени предварительный просмотр экспозиции (включая гистограмму) становится темнее по мере приближения к фокусному расстоянию 1: 1, так что при 1: 1 экспозиция выглядит так, как будто диафрагма установлена примерно на f5,6. даже если номинальная настройка диафрагмы зафиксирована на f2,8.
Это имеет смысл в принципе, потому что мы знаем, что более близкие расстояния фокусировки уменьшают эффективную диафрагму, и кажется, что при просмотре в реальном времени пытается учесть это уменьшение эффективной диафрагмы, показывая более темный предварительный просмотр. Фактически, в руководстве по эксплуатации объектива упоминается это уменьшение эффективной диафрагмы при близких расстояниях фокусировки, как показано ниже:
Диафрагма, отображаемая камерой, предполагает, что фокус установлен на
бесконечность. Фактическая диафрагма (эффективное число f) становится темнее
(эффективное число f увеличивается) при более близких расстояниях фокусировки
(увеличение увеличивается).
Выпуск
Проблема в том, что при просмотре в реальном времени, как представляется, чрезмерная компенсация за счет того, что предварительный просмотр (включая гистограмму) значительно темнее, чем он должен быть на близких расстояниях фокусировки. Например, если я устанавливаю диафрагму на f2,8 и фокусируюсь на объекте на расстоянии 1: 1, при просмотре в реальном времени довольно темный предварительный просмотр, но когда я на самом деле делаю фотографию, изображение будет намного ярче, чем указанный предварительный просмотр. Мы не говорим только о незначительной разнице из-за того, что предварительный просмотр не может точно предсказать экспозицию; мы говорим, по крайней мере, на одну остановку ярче.
Это означает, что если вы фокусируете на близком расстоянии и устанавливаете экспозицию так, чтобы предварительный просмотр и гистограмма выглядели правильно экспонированными, реальная фотография получается переэкспонированной. Чтобы компенсировать это, вам нужно установить экспозицию так, чтобы предварительный просмотр выглядел недоэкспонированным (что часто затрудняет просмотр чего-либо), и тогда он получится правильно экспонированным.
Если бы при реальном просмотре приблизительно корректно компенсировалось уменьшение эффективной диафрагмы, это было бы здорово, но, поскольку он компенсирует и делает предварительный просмотр намного темнее, чем вы фактически получаете, когда делаете снимок, это кажется проблема. Или, может быть, я что-то неправильно понимаю в ситуации.
Вопрос
Происходит ли это сверхкомпенсация с любым другим корпусом Canon (например, 5D Mark III), который сопряжен с 100 мм f2.8L Macro IS USM? Просто чтобы прояснить, мне интересно, происходит ли сверхкомпенсация (как описано выше) на других телах, в отличие от правильной компенсации.
Если нет, я бы подумал, что эта проблема может быть ограничена 600D, или, возможно, 1.6x обрезанными корпусами датчиков по той или иной причине.
Я пытался широко искать в Интернете любые упоминания об этом поведении, и я не нашел ничего, кроме одного поста несколько лет назад, который звучит так, как будто он описывает то же поведение с 7D (во второй половине сообщения): https://www.dpreview.com/forums/thread/3016953
Спасибо за ваш вклад!