Из-за чрезвычайно малой глубины резкости и большого увеличения вам потребуется:
- Кольцо реверса объектива (убедитесь, что вы выбрали правильный размер резьбы) для установки объектива на камеру назад
- Штатив для стабильной работы камеры
Еще лучше, если вы также можете получить:
- Адаптер Nikon BR-6
- Кабель затвора Nikon AR-3
- Объектив, физическое и фокусное расстояние которого не изменяется при фокусировке.
- Беспроводной пульт дистанционного управления затвором
Адаптер BR-6 находится на задней панели объектива и позволяет широко открывать диафрагму. С помощью спускового кабеля для затвора AR-3, который вкручивается в адаптер BR-6, вы можете отрегулировать диафрагму самостоятельно, нажав на кнопку. Вы можете установить его так, чтобы он оставался там, где вы его оставляете; т.е. любая апертура. К сожалению, шкала диафрагмы отсутствует, хотя в любом случае такая шкала не слишком полезна, поскольку число f отличается при установке объектива в обратном направлении. Эти инструменты не требуются для объектива AF с кольцом диафрагмы, которое позволяет вручную регулировать диафрагму. Но они очень удобны для объективов без кольца диафрагмы.
Еще одно важное соображение заключается в том, что если вы используете объектив, который меняет физическую длину при фокусировке, это может привести к необходимости физического смещения штатива / камеры каждый раз, когда вы хотите изменить фокус.
Фотографии настроек
Вот как выглядит объектив с завинчивающимся реверсивным кольцом, куда обычно идет фильтр, и с присоединенным адаптером BR-6:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/yjPMF.jpg)
В этот момент вы можете заблокировать диафрагму либо широко открытой, либо полностью остановленной, но между ними ничего нет. К сожалению, BR-6 не обеспечивает эту возможность. Если ....
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/apaD5.jpg)
... вы добавляете к нему кабель затвора AR-3. Теперь вы можете нажать кнопку до нужной диафрагмы, и она останется на месте. Кабель имеет дополнительный бонус: он не так сильно мешает вашей камере, когда вы хотите отрегулировать диафрагму. Камера очень чувствительна к небольшому движению при съемке макросъемки.
Вот как выглядит камера с установленным адаптированным объективом:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/4A7SO.jpg)
А вот пример (сфокусированного) изображения, снятого с этой настройкой:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/YsyE2.jpg)
Дополнительные советы
Freelensing
Ваш метод удержания объектива рукой иногда называют freelensing . Хотя это может привести к эффектам сдвига наклона, которые выглядят интересными в некоторых ситуациях, это, вероятно, сделает почти невозможным фокусировку макросов. Если вы не выровняете оптическую ось объектива точно перпендикулярно к сенсору камеры и не пересекаете центр, то фокальная плоскость будет наклонена и смещена .
т.е. вот пример фотографии, которую я сделал, пока freelensing для выборочной фокусировки на глазах объекта (хотя я не очень хорошо справился):
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/oZTDp.jpg)
Я не добавил размытия к этой фотографии после свершившегося факта. Вот как это было принято. Это вызвано наклонной фокальной плоскостью, которая только усугубляет сложность точной фокусировки при съемке макрофотографий.
Фокусировка
При макросъемке глубина резкости чрезвычайно мала из-за большого увеличения. Фактически, он настолько мал, что у вас может возникнуть соблазн использовать наименьшую доступную диафрагму и в конечном итоге получить фотографии с ограничением дифракции , как в моем случае здесь . Есть несколько решений:
Сделайте длинную экспозицию при больших числах f (опасаясь дифракции) и убедитесь, что ваша камера и объект неподвижны. Здесь также можно использовать пульт дистанционного управления затвором.
Сделайте серию фотографий одинакового состава с различными настройками фокусировки. Используйте программное обеспечение по факту, чтобы объединить эти фотографии (т.е. Auto-Blending of Layers в Photoshop хорошо работает).