Как вы знаете, далекие горы чаще всего покрыты голубоватой дымкой. Это облако пара, которое часто портит красоту перспективы. То же самое видно, когда мы летаем; четкость нашего воздушного изображения испорчена тем же явлением. Происходит следующее: ультрафиолетовый и фиолетовый свет имеют самую короткую длину волны светового спектра. Они могут и пропустить некоторые крошечные частицы пыли и водяного пара. Однако они имеют более высокую вероятность столкновения, чем более длинные частоты. Когда происходят столкновения, ультрафиолетовый свет от солнца рассеивается. Фотопленки сверхчувствительны, и этот разброс будет записывать как густую дымку.
Мы можем уменьшить вредное воздействие УФ-рассеяния, установив УФ-фильтр. Теперь разброс виден только в том случае, если свет должен пройти много миль, чтобы добраться до нашей камеры. Другими словами, УФ-фильтр бесполезен, если объект находится на расстоянии мили или менее. Вы также должны знать, что популярность ультрафиолетового фильтра - это, в основном, продукт продавца камер, пытающегося набить себе карманы.
Цифровая камера также обладает чувствительностью к ультрафиолетовому излучению. Поскольку датчик изображения не только ценный, но и тонкий, он защищен тонким прозрачным покровным стеклом. Это позволяет очищать датчик, когда и если он накапливает пыль и т. Д. Теперь это защитное стекло также является УФ-фильтром. Это делает ненужным монтаж УФ-фильтра на объектив камеры.
Позвольте мне добавить, что затенение объектива используется для защиты объектива камеры от постороннего света, который исходит от ярких объектов вне поля зрения камеры. Если бленда не используется, существует высокая вероятность того, что часть этого рассеянного света будет смешиваться с изображением, формирующим световые лучи. Когда это происходит, возникает оптическая вспышка, а также призрачные изображения. Вспышка грабителей контрастирует, а изображения-призраки жуткие. Бленду объектива стоит устанавливать всегда.