Вы правы, что отрендеренное изображение переэкспонировано. Причина этого в том, что источник негатива недоэкспонирован.
Согласно этой справочной странице для Pentax P30N , есть три доступных режима съемки: Av, P и M. В зависимости от того, какой режим вы использовали, существуют различные способы, по которым ваш снимок мог быть неудачным из-за к функции камеры, предполагая, что ваша пленка была в хорошем состоянии и не повреждена из-за жары, времени или небрежного обращения. В противном случае сбой, вероятно, вызван съемкой при слишком слабом освещении с очень медленной пленкой и малым значением диафрагмы.
В случае, если выбранные настройки пленки и экспозиции были слишком медленными, вы, вероятно, увидите очень теплые (красноватые / оранжевые) блики при съемке медленной пленки дневного света (ISO 50, 100, 160) при очень слабом освещении, например лампа накаливания с низкой мощностью, лампа при свечах или небольшой костер / фонарь. В сочетании с диафрагмой, меньшей F / 2,8, в лучшем случае вы будете видеть только освещенные области, где объект обращен к источнику света, если вообще что-то есть. Чтобы исправить это, снимайте такие слабо освещенные сцены, широко открытые, с очень быстрыми объективами с широко открытой диафрагмой (идеально подходит F / 1.4 или лучше, F / 2.8-F / 2 жесткая, но управляемая), и с очень быстрыми пленками (ISO 800, 1000, 1600, 3200).
Чтобы выяснить, была ли это механическая проблема, давайте рассмотрим, что может делать камера. Циферблат в верхней правой части камеры устанавливает режим экспозиции, приоритет диафрагмы с помощью A / Av, ручную настройку с помощью любого числового значения или значения B в средних диапазонах, а также программу (P) в самом конце или в «Программе». в зависимости от варианта.
Подобный сбой при установке в режимы A или P означает плохую пленку, заклинившие диафрагмы на объективе или неисправность затвора, из-за чего он срабатывает со скоростью, значительно превышающей ту, которая должна быть для доступного света. Эта камера имеет встроенный экспонометр, и когда видоискатель работает правильно, правильное значение выдержки экспозиции должно загореться, как показано в этом видео. Плохую пленку можно проверить, запустив второй рулон с тем же ISO / Значение скорости при съемке в тех же условиях освещения, которые наблюдаются на сценах исходного рулона, при условии, что условия лучше, чем в сценарии при слабом освещении, упомянутом выше. Застрявшие лезвия диафрагмы можно проверить, сняв объектив с корпуса, повернув кольцо диафрагмы назад и вперед от широко открытой (F / 1.4, F / 2 и т. Д.) До самой маленькой точки (F / 16, F /). 22 и т. Д.) И глядя через объектив, чтобы увидеть, расширяется ли диафрагма и сжимается ли она при изменении кольца диафрагмы. Еще один способ, которым диафрагма может застрять, - это если есть проблема с рычагом DOF (доступный на стороне объектива, на правой стороне ручки). При установке на маленькую диафрагму (F / 11, F / 16 и т. Д.) Вы должны наблюдать очень тусклое изображение в видоискателе, когда этот рычаг удерживается нажатым. Когда вы отпустите рычаг, если видоискатель не осветлится, что-то мешает правильному срабатыванию регулятора диафрагмы на камере, и вы можете получить экспозицию, настроенную для диафрагмы съемки меньше, чем предполагалось.
В дополнение к симптомам, упомянутым выше, в ручном (M) режиме выбор быстрой скорости затвора (1/500, 1/1000), когда она должна быть медленной (1/10, 1/20), будет легко вызвать недоэкспонированные сцены. Обратите внимание на взаимодействие скорости затвора в видоискателе, как упомянуто в этом видео. Когда скорость затвора зеленая, у вас есть правильная настройка экспозиции, как ожидается камерой и ее измерителем освещенности. Если он красный или не в пределах одного или двух зеленых, то вы можете ожидать, что ваше изображение будет недоэкспонировано или переэкспонировано, что часто губительно для экспозиции пленки. Если у вас есть основания подозревать, что экспонометр камеры работает со сбоями, даже когда в видоискателе отображается зеленый, используйте приложение экспонометр или экспонометр на мобильном телефоне, чтобы дважды проверить, каким должно быть значение экспозиции сцены, прежде чем делать снимок.
Постскриптум: Существует небольшая вероятность того, что ваш кинопроцессор / лаборатория также плохо воспроизвела ваш фильм. Это было бы очевидно, если бы у вас была хорошая экспозиция фильма. Вы можете проверить, была ли хорошая экспозиция на пленке, поместив негатив, соответствующий отпечаткам, которые вы разместили, на яркий свет. Если в негативе мало деталей, то проблема заключается в вышеупомянутых сценариях. Лицо на втором отпечатке должно соответствовать более темному объекту на цветной негативной пленке или светлее, чем черный объект на слайд-пленке. Поскольку на ваших отпечатках много шума, более вероятно, что изображение на пленке находится в плохом состоянии, и развитие отпечатка подтолкнуло яркость темных областей любого изображения, которое было получено с пленки, к серому для восстановления как можно больше деталей.