Ситуация с освещением далеко важнее объектива. (В настоящее время цветопередача линз действительно очень минимальна.) Вы можете попытаться использовать профиль с двумя источниками света, но он не учитывает спектр освещения, который фактически присутствует при съемке; это всего лишь основа для точной настройки цветовой температуры. Если вы хотите получить точный цвет объекта, вам нужно измерить, как ваша камера видит известные цвета под этим светом. Существует больше различий между вспышками и лампами накаливания, чем температура Кельвина и «оттенок».
Конечно, это предполагает, что вам нужен точный цвет объекта, и это не всегда так. Вы с такой же вероятностью захотите увидеть цвет объекта, так как он изменяется от света (скажем, более высокая доля теплых или холодных тонов, выходящих за рамки простого цветового баланса). Сглаживание или нормализация отклика, а затем попытка вернуть тепло или прохладу обратно в программное обеспечение постобработки не всегда дают тот же эффект.