Как отмечает Алан Маркус, основная проблема здесь - это шум, лучший способ избавиться от него - с помощью укладки изображений. Если вы делаете 25 одинаково экспонированных снимков, выравниваете их, а затем берете среднее значение, тогда вы уменьшаете шум в 5 раз. Учтите, что выравнивание необходимо, даже если все снимки сделаны на штативе и используется пульт дистанционного управления после каждого затвора. движение будет незначительное изменение ориентации камеры, достаточно, чтобы вызвать нерезкость на уровне пикселей). Здесь шумоподавление должно быть отключено, за исключением шумоподавления при длительной экспозиции, которое выполняет вычитание темных кадров.
Шумоподавление устраняет не только шум, но и все невидимые детали, которые скрыты значительно ниже уровня шума. Если взять 25 снимков в среднем, эти детали не появятся. Поэтому подавление шума следует применять только после усреднения по стеку изображений.
Шум на каждом отдельном снимке может быть значительно уменьшен при более длительной экспозиции, но это приведет к передержке более ярких областей. Вы можете решить эту проблему, сделав несколько снимков и скомпилировав изображение HDR. Вы можете, например, возьмите десять 30 секунд выдержки при ISO 100 для темных областей. Шум после усреднения и корректировки экспозиции здесь будет примерно в десять раз ниже, чем на вашей картинке (в 3 раза более длительная экспозиция уменьшает шум в 3 раза, а усреднение по десяти снимкам уменьшает шум еще на один коэффициент (10) ). Вы можете сделать десять экспозиций при времени экспозиции 5 секунд, еще десять при 1 секунде, еще десять при 0,2 секундах и т. Д. И т. Д., Пока не получите экспозиции, которые правильно выставят самые яркие источники света.
В общей сложности вам может понадобиться сделать, скажем, 70 снимков, но это не займет намного больше усилий, чем просто несколько снимков. Конечным результатом будет HDR изображение без шума. Хотя правильно выставленные яркие области могут не являться главной целью, переэкспонированные окна и источники света на изображении вызывают так называемые цветущие эффекты, когда заряд в переэкспонированных пикселях просачивается в соседние пиксели. Темные области, непосредственно примыкающие к ярким областям, затем становятся яркими, детали там теряются.