Я чёрно-белый новичок .... стек составляет xt2 и использую чёрно-белый полиэфирный фильтр 100 мм, снимая в необработанном виде
Я бы полностью согласился с постерами, которые рекомендуют цифровую фильтрацию при постобработке. Это невероятно гибко, и вы не можете полностью отменить эффект физического фильтра , тогда как с цифровым вы можете выбрать любой фильтр в посте и попробовать все, если хотите.
Допустим, я использую зеленый фильтр
Должен ли я сделать собственный WB перед фильтром, а затем снимать с использованием зеленого цвета
WB не имеет значения при съемке RAW.
Вы применяете (выбираете) баланс белого, когда вы «разрабатываете» RAW.
Это вдвойне не имеет значения в черно-белой съемке.
Должен ли я установить фильтр на баланс белого и снимать с удаленным зеленым цветом?
Если вы сделали это (и вам понадобится снимать JPEG для этого, чтобы иметь какой-то смысл), то вы, по сути, попытаетесь отменить действие фильтра. Вы хотите актерский состав, который дает фильтр.
Опять же, это иллюстрирует, почему выполнение фильтра в постобработке намного лучше IMO. Вы не привязаны к какому-либо выбору (даже черно-белому). Сколько раз я снимал B & W, а потом хотел, чтобы у меня была цветная версия, но я не мог, но с цифровой - без проблем.