Слово линза от латинского, в форме семени чечевицы. Это диск, который выпирает из обеих сторон, мы называем эту форму линзы выпуклой - выпуклой. Один прозрачный выпукло-выпуклый объектив будет делать дело. Мы поставили задачу объективу камеры собрать изображение, формирующее световые лучи из трехмерного мира (объект на разных расстояниях), и спроецировать их изображение на плоскую светочувствительную поверхность. Мы поставили перед увеличенной линзой задачу собрать лучи формирования изображения от плоского объекта (негатив / слайд) и спроецировать это изображение на плоскую светочувствительную поверхность. Две задачи похожи, но различия глубоки.
Желание производителя линз - это линза, которая проецирует достоверное изображение. Это никогда не было достигнуто. Каждая когда-либо сделанная линза не дает точного изображения, потому что линза - волновод, который изменяет путь световых волн. Наши камеры и увеличенные линзы являются сходящимися линзами. Лучи света пересекают линзу и их пути изменяются. Лучи света появляются, вычерчивая конус света. Извините, что сообщаю, что некоторые из этих перенаправленных лучей не попадают в намеченную цель. Эти ошибки называются отклонениями от латинского для отклонения.
Существует семь основных аберраций линзы. Пять не зависят от цвета света, два основаны на цвете образующих лучи.
- сферическая аберрация - различия в фокусном расстоянии центра объектива от края объектива.
- Кома - изображение круглых объектов с тусклым хвостом, похожим на комету,
- Астигматизм - горизонтальные лучи против вертикальных имеют различное фокусное расстояние.
- Искажение - квадратный объект изображения в форме бочонка или подушечка.
- Кривизна поля - изображение проекта не является плоским, лучше всего проецировать на изогнутую поверхность.
- Хроматическая аберрация - продольная - расположение изображения зависит от его цвета.
- Хроматическая аберрация - Трансверс - Фокусное расстояние у каждого цвета разное.
Производитель линз стремится смягчить эти семь аберраций. Он / она имеет дело с элементами линзы различной формы и смесью стекла различной плотности. Объектив камеры поставил задачу изобразить искривленный мир на плоской поверхности, а увеличенный объектив, работающий от плоской к плоской поверхности, создает различные проблемы.
Некоторые элементы линзы сцементированы вместе, некоторые с воздушным зазором. Воздушное пространство между стеклами также имеет форму линз. Воздушные пространства действуют как стеклянные линзы, так как их ширина становится частью формулы линзы. Фокусное расстояние - это расстояние от заднего узла до изображения, когда объектив отображает объект на бесконечности. Задний фокус - это расстояние от объектива до плоскости изображения. Часто объектив камеры должен иметь более длинную заднюю фокусировку, чтобы соответствовать механическим соображениям. Задний узел таким образом смещен назад к корпусу камеры. Скорее всего, он упадет в воздух за объективом. И наоборот, чтобы сделать телеобъектив менее громоздким, ствол искусственно укорачивают, смещая задний узел вперед. Он может даже упасть в воздух перед объективом. Эти сдвиги в задней части узла являются ценным искусством производителя линз.
Миниатюрные камеры имеют фиксированные расстояния от фланца крепления объектива до фокальной плоскости. Нередко на оптическом пути встречаются зеркальные зеркала и гаджеты для измерения света. Расстояние задней фокусировки объектива должно быть отрегулировано таким образом, чтобы, когда объектив объектива отображал объект на бесконечности, вершина конуса света, формирующего изображение, просто целовала поверхность пленки или датчика. В широкоформатных камерах используется сильфон, позволяющий устанавливать объектив вблизи или вдали от плоскости пленки. Нет необходимости сдвигать задний узел, простые три элемента Тессара обычно превышают то, что фильм должен быть наглядным.