Почему мой широкоформатный объектив намного меньше (по длине), чем мой 35-мм объектив? - Фотопедия
8 голосов
/ 18 мая 2016

В общем, я обнаружил, что с увеличением фокусного расстояния объективов 35 мм (или APS-C) увеличивается и физическая длина объектива. Однако мой широкоформатный объектив намного тоньше, чем другие 35-мм объективы с эквивалентным фокусным расстоянием. Вот картинка:

Two lenses

Широкоформатный объектив представляет собой Wollensak Raptar 135 мм f4,7 и длиной не более 5 см. Объектив рядом с ним (хотя и немного несправедливый, так как это зум) - телеобъектив Солнца, 85-210 мм f3,8. В общем, все широкоформатные объективы выглядят довольно маленькими по длине. Почему это?

Ответы [ 4 ]

21 голосов
/ 18 мая 2016

Фокусное расстояние - это расстояние от (теоретического) центра объектива до плоскости изображения. На широкоформатной камере между объективом и пленкой намного больше камеры .

Линзы также часто относительно просты - например, в самом объективе нет необходимости в механизме фокусировки.

@ osullic дает пример ПК Schneider TS Makro-Symmar 90 мм f / 4,5 для 35 мм и Schneider 90 мм f / 4,5 Apo Digitar N для большого формата. Похоже, они имеют схожий оптический дизайн (шесть элементов в четырех группах), и это особенно интересно, потому что первый - это объектив tilt / shift . Наклон позволяет изменить угол фокальной плоскости для эффектов глубины резкости; Сдвиг меняет вид параллельных линий. Как и в случае с фокусом, наклон и сдвиг регулируются в большом формате с помощью настроек для камеры .

Таким образом, в основном с 35 мм большая часть того, что было бы в камере в большом формате, перемещается в объектив , что, конечно, делает объектив больше.

3 голосов
/ 18 мая 2016

Посмотрите на эти два объектива Schneider с фокусным расстоянием 90 мм:

Первый имеет покрытие для формата "35 мм", второй - для большого формата. Я не уверен, но я думаю, что основной причиной разницы в размерах является тот факт, что широкоформатный объектив представляет собой «более простой» дизайн, то есть меньше элементов / групп. Причиной, по которой объектив большого формата может использовать более простую конструкцию, является расстояние между платой объектива и плоскостью пленки - объектив не должен излучать свет под крайними углами к своему заднему элементу, тогда как объектив 35 мм должен делать это, и поэтому требует более сложный дизайн. Кроме того, тот факт, что большой формат намного больше формата 35 мм, может иметь к этому отношение; поскольку формат 35 мм меньше, любое искажение / несовершенство «увеличивается» в гораздо большей степени, поэтому для коррекции любого искажения / оптической аберрации добавлено больше элементов.

2 голосов
/ 18 мая 2016

Несколько замечаний (в основном добавление к ответу mattdm):

135-мм объектив Nikkor 2.8 с ручной фокусировкой в ​​креплении F имеет длину около 91,5 мм, и при взгляде на рисунок объектива большинство оптических элементов расположены спереди. Поэтому сравнение с зум-объективом не совсем справедливо - это гораздо более сложный объектив.

Строго говоря, телеобъектив рассчитан на то, чтобы быть короче его фокусного расстояния, в противном случае 500-мм объектив на зеркальном фотоаппарате был бы в основном большой пустой трубкой с оптическими элементами на конце. Конструкция телеобъектива позволяет объективу быть короче, но требует большего количества оптических элементов. В обзорной камере этот тип конструкции обычно не требуется, поскольку сильфон камеры может расширяться или сжиматься, чтобы удовлетворить потребности широкого диапазона фокусных расстояний (и расстояний фокусировки).

Смотри также:

https://en.wikipedia.org/wiki/Telephoto_lens

http://www.mir.com.my/rb/photography/companies/nikon/nikkoresources/135mmnikkor/135mm28.htm

0 голосов
/ 18 мая 2016

Слово линза от латинского, в форме семени чечевицы. Это диск, который выпирает из обеих сторон, мы называем эту форму линзы выпуклой - выпуклой. Один прозрачный выпукло-выпуклый объектив будет делать дело. Мы поставили задачу объективу камеры собрать изображение, формирующее световые лучи из трехмерного мира (объект на разных расстояниях), и спроецировать их изображение на плоскую светочувствительную поверхность. Мы поставили перед увеличенной линзой задачу собрать лучи формирования изображения от плоского объекта (негатив / слайд) и спроецировать это изображение на плоскую светочувствительную поверхность. Две задачи похожи, но различия глубоки.

Желание производителя линз - это линза, которая проецирует достоверное изображение. Это никогда не было достигнуто. Каждая когда-либо сделанная линза не дает точного изображения, потому что линза - волновод, который изменяет путь световых волн. Наши камеры и увеличенные линзы являются сходящимися линзами. Лучи света пересекают линзу и их пути изменяются. Лучи света появляются, вычерчивая конус света. Извините, что сообщаю, что некоторые из этих перенаправленных лучей не попадают в намеченную цель. Эти ошибки называются отклонениями от латинского для отклонения.

Существует семь основных аберраций линзы. Пять не зависят от цвета света, два основаны на цвете образующих лучи.

  1. сферическая аберрация - различия в фокусном расстоянии центра объектива от края объектива.
  2. Кома - изображение круглых объектов с тусклым хвостом, похожим на комету,
  3. Астигматизм - горизонтальные лучи против вертикальных имеют различное фокусное расстояние.
  4. Искажение - квадратный объект изображения в форме бочонка или подушечка.
  5. Кривизна поля - изображение проекта не является плоским, лучше всего проецировать на изогнутую поверхность.
  6. Хроматическая аберрация - продольная - расположение изображения зависит от его цвета.
  7. Хроматическая аберрация - Трансверс - Фокусное расстояние у каждого цвета разное.

Производитель линз стремится смягчить эти семь аберраций. Он / она имеет дело с элементами линзы различной формы и смесью стекла различной плотности. Объектив камеры поставил задачу изобразить искривленный мир на плоской поверхности, а увеличенный объектив, работающий от плоской к плоской поверхности, создает различные проблемы.

Некоторые элементы линзы сцементированы вместе, некоторые с воздушным зазором. Воздушное пространство между стеклами также имеет форму линз. Воздушные пространства действуют как стеклянные линзы, так как их ширина становится частью формулы линзы. Фокусное расстояние - это расстояние от заднего узла до изображения, когда объектив отображает объект на бесконечности. Задний фокус - это расстояние от объектива до плоскости изображения. Часто объектив камеры должен иметь более длинную заднюю фокусировку, чтобы соответствовать механическим соображениям. Задний узел таким образом смещен назад к корпусу камеры. Скорее всего, он упадет в воздух за объективом. И наоборот, чтобы сделать телеобъектив менее громоздким, ствол искусственно укорачивают, смещая задний узел вперед. Он может даже упасть в воздух перед объективом. Эти сдвиги в задней части узла являются ценным искусством производителя линз.

Миниатюрные камеры имеют фиксированные расстояния от фланца крепления объектива до фокальной плоскости. Нередко на оптическом пути встречаются зеркальные зеркала и гаджеты для измерения света. Расстояние задней фокусировки объектива должно быть отрегулировано таким образом, чтобы, когда объектив объектива отображал объект на бесконечности, вершина конуса света, формирующего изображение, просто целовала поверхность пленки или датчика. В широкоформатных камерах используется сильфон, позволяющий устанавливать объектив вблизи или вдали от плоскости пленки. Нет необходимости сдвигать задний узел, простые три элемента Тессара обычно превышают то, что фильм должен быть наглядным.

...