Другие ответы предоставили интересную информацию, но пропустили некоторые вопросы.
Я вижу эти вопросы:
- "Итак, это только внутренний фильтр, который постепенно темнеет у краев (предположительно, уменьшая" яркую линию "боке")? ".
Да, см. Ниже.
- "Или это что-то более сложное?
Это переменная.
- «Насколько это важно при практическом использовании (или это в основном трюк)?».
ЕСЛИ вам нравится Боке, то лучше, чем плохо, но не так хорошо, как отлично, ИЛИ вы предпочитаете ложное появление размытого размытия (размытое Боке), тогда оно для вас.
- «Является ли это чем-то, что всегда лучше для естественного, гладкого боке ...».
Это не «естественный вид» по определению Eyeball или дорогого объектива. С художественной точки зрения это может быть наиболее предпочтительным, но почему бы не загрузить V3 (с поворотным смещением диафрагмы, добавляет глубину) и вращающуюся линзу (контролирует глубину, проливает капли дождя за бонус).
- «... или это может быть достигнуто различными способами с помощью других типов конструкций, которые также не выиграют от этого?».
Для фотографии это может быть достигнуто с помощью диафрагмы в скобках, см. В нижней части этого ответа.
- «Можно ли добиться того же результата с помощью навинчиваемого фильтра для любого объектива или важно, чтобы этот фильтр был внутренним?».
Привинчиваемый (или установленный сзади) фильтр может вызвать виньетирование, но в остальном дает тот же эффект.
Длительное объяснение:
Обычно небольшая точка света имеет ровную поверхность освещения, и при захвате с идеальной линзой, точно сфокусированной, вы регистрируете небольшую равномерно освещенную точку света.
Части изображения за пределами глубины резкости (DOF) не сфокусированы. Несфокусированные точки света становятся равномерно освещенными полупрозрачными цветными дисками в «идеальном» объективе.
В несовершенном объективе (практически в каждом объективе, кроме самого дорогого) диск освещается неравномерно, часто с кольцом по краям и с некруглой формой вблизи краев изображения.
Проще говоря, «плохое боке» (не обязательно «художественно некрасивое», просто «плохое» или чаще всего получающееся из недорогих линз) определяется как: боке с острым краем или кольцами, изготовленные с помощью линз, отлитых в форму, полированных и размещены плохо, в сочетании с дизайном апертурной диафрагмы, имеющей несколько лезвий (нечетное число, например 7, имеет низкое качество, при этом лучшие результаты достигаются почти в два раза больше лезвий).
Превосходное боке (опять же, не обязательно "художественно совершенное", просто "технически совершенное" или чаще всего полученное из самых дорогих линз) - это то место, где точка света, если она находится за пределами глубины резкости, не сфокусирована в полупрозрачный цвет диск света, равномерно освещенный.
Плавный переходный фокус (STF) или фильтр переменной аподизации применяет к полупрозрачному диску модификацию, которая может быть желательна с точки зрения искусства, - распределенное размытие по Гауссу (блеклые края, полная противоположность «плохому боке» с жестким краем) Радиально градуированная диафрагма создает радиально градуированные диски вместо равномерно освещенных дисков.
Вероятно, большинство людей предпочитают STF Bokeh над "Bad Bokeh" и даже "Excellent Bokeh" с точки зрения стоимости. Ничто не заменит идеального боке, где идеальные круги просто висят в темноте. STF сглаживает переход от резкого фокуса к сфокусированным областям путем округления краев диска (понижение яркости на краях).
Правильный Боке выглядит как цветной стеклянный диск, висящий в воздухе, вся поверхность одного цвета и яркости, и на поверхности нет видимых краев или дефектов.
По словам доктора Цейсса Стефана Баллмана: «... Число радужных оболочек и хроматическая аберрация не являются единственными факторами. Если не вдаваться в подробности технических деталей, то обычно бывает, что линзы со сферическими Чрезмерная коррекция имеет тенденцию проявлять более резкий переход к сфокусированным областям. Линзы, которые недостаточно скорректированы для сферической аберрации, обычно имеют гораздо большую глубину резкости, что создает более мягкий переход. Отвлекающие двойные изображения - другими словами, острые края внутри -фокусные области - считаются «плохим» боке. Это, по сути, нежелательные побочные эффекты, которые необходимо исправить ».
Как только вы сможете получить отдельные точки света для приятной визуализации (на ваш взгляд) либо в виде идеальных дисков, либо дисков с размытым гауссовым эффектом, а не в виде деформированных или очерченных дисков, вы можете использовать небольшую глубину резкости для размытия фон; отделение субъекта от отвлечения неважного фона и использование фокуса для переключения объектов.
Некоторым очень нравится 'GoPro Look' (искажение бочки), потому что оно заставляет вас выглядеть так, будто вы движетесь быстро - для некоторых это так, для других - как дешевый объектив.
Другие методы:
Камера Minolta Dynam / Maxxum 7 имеет режим STF, который делает несколько фотографий и объединяет их в камере.
Чтобы создать эффект с помощью подходящего объектива и камеры, просто 'Aperture Bracket' несколько фотографий и использование (например) Photoshop CS4: Файл / Автоматизация / Photomerge - Источник: http://www.dyxum.com/dforum/stf-mode-in-maxxum-7-recreated-for-dslrs_topic54569.html.
Другие ссылки:
Цейсс - Глубина резкости и боке Х. Х. Нассе: https://www.zeiss.com/content/dam/Photography/new/pdf/en/cln_archiv/cln35_en_web_special_bokeh.pdf
Как ZEISS определяет Боке - Интервью с доктором Стефаном Баллманом: http://lenspire.zeiss.com/en/ballmann-bokeh/