Как фильтр аподизации улучшает боке? - Фотопедия
14 голосов
/ 10 сентября 2014

Новый Fujifilm Fujinon XF56mmF1.2 R APD имеет фильтр «аподизации», который Fujifilm говорит «сглаживает контур объекта для создания более естественного эффекта боке».

В статье Википедии об аподизации упоминается фотография и говорится, что "обычно это относится к неоднородному профилю освещения или передачи, который приближается к нулю по краям" и что предыдущий объектив Minolta / Sony использует " вогнутый нейтрально-серый тонированный линзовый элемент в качестве фильтра аподизации ".

Итак, это только внутренний фильтр, который постепенно темнеет у краев (предположительно, уменьшая "яркую линию" боке ")? Или это что-то более сложное?

Насколько велика сделка в практическом использовании (или это в основном трюк)? Является ли это что-то, что всегда принципиально лучше для естественного, гладкого боке, или это может быть достигнуто различными способами с помощью других типов дизайнов, которые не будут полезны и от этого?

Может ли быть достигнуто то же самое с помощью навинчиваемого фильтра для любого объектива или важно, чтобы этот фильтр был внутренним?

Ответы [ 3 ]

15 голосов
/ 10 сентября 2014

Боке образуется многими точками рассеяния света, проходящими через апертуру и проецируемыми на плоскость изображения в виде серии перекрывающихся дисков (при условии круглой апертуры).

Это может привести к получению резких текстур и эффектов, если на несфокусированных участках изображения имеются сильные контрасты, особенно когда объективы имеют чрезмерно скорректированную сферическую аберрацию (требуется для четкого рендеринга в плоскости фокуса), поскольку это может привести к появлению боке быть ярче на краю, чем в центре. Элемент аподизации может обратить эффекты чрезмерной коррекции SA.

Элементом аподизации является просто радиальный фильтр нейтральной плотности (который темнеет по краям), расположенный рядом с ограничителем апертуры. Это заставляет каждый диск света постепенно исчезать к краям. Это помогает отдельным дискам смешиваться, создавая более гладкое боке. Размытие, которое вы получаете, практически такое же, как и размытие по Гауссу над изображением.

Можно было бы получить аналогичный эффект, используя винтовой фильтр на передней панели объектива (точно так же, как вы можете получить творческие формы боке), но это лучше сделать на диафрагме, поскольку это не увеличит виньетирование.

Альтернативой для длительных экспозиций с объективами, оснащенными кольцом диафрагмы без щелчка, является постепенная остановка объектива во время экспонирования для создания боке-дисков, которые меньше экспонируются по краям (и тем самым темнее).


Одним недостатком является то, что при этом свет теряется, поэтому линзы с такими элементами часто пропускают на 1 или 2 ступени меньше света, чем предполагает f-stop.

Мнение о значении такого подхода разделено с некоторым ощущением, что результирующее боке слишком плавное и выглядит фальшиво (из-за сходства с размытием по Гауссу, которое иногда используется для фальсификации боке в фотошопе (до более реалистичного размытия линз) фильтр стал доступен)).

2 голосов
/ 14 апреля 2017

Другие ответы предоставили интересную информацию, но пропустили некоторые вопросы.

Я вижу эти вопросы:

  1. "Итак, это только внутренний фильтр, который постепенно темнеет у краев (предположительно, уменьшая" яркую линию "боке")? ".

Да, см. Ниже.

  1. "Или это что-то более сложное?

Это переменная.

  1. «Насколько это важно при практическом использовании (или это в основном трюк)?».

ЕСЛИ вам нравится Боке, то лучше, чем плохо, но не так хорошо, как отлично, ИЛИ вы предпочитаете ложное появление размытого размытия (размытое Боке), тогда оно для вас.

  1. «Является ли это чем-то, что всегда лучше для естественного, гладкого боке ...».

Это не «естественный вид» по определению Eyeball или дорогого объектива. С художественной точки зрения это может быть наиболее предпочтительным, но почему бы не загрузить V3 (с поворотным смещением диафрагмы, добавляет глубину) и вращающуюся линзу (контролирует глубину, проливает капли дождя за бонус).

  1. «... или это может быть достигнуто различными способами с помощью других типов конструкций, которые также не выиграют от этого?».

Для фотографии это может быть достигнуто с помощью диафрагмы в скобках, см. В нижней части этого ответа.

  1. «Можно ли добиться того же результата с помощью навинчиваемого фильтра для любого объектива или важно, чтобы этот фильтр был внутренним?».

Привинчиваемый (или установленный сзади) фильтр может вызвать виньетирование, но в остальном дает тот же эффект.


Длительное объяснение:

Обычно небольшая точка света имеет ровную поверхность освещения, и при захвате с идеальной линзой, точно сфокусированной, вы регистрируете небольшую равномерно освещенную точку света.

Части изображения за пределами глубины резкости (DOF) не сфокусированы. Несфокусированные точки света становятся равномерно освещенными полупрозрачными цветными дисками в «идеальном» объективе.

В несовершенном объективе (практически в каждом объективе, кроме самого дорогого) диск освещается неравномерно, часто с кольцом по краям и с некруглой формой вблизи краев изображения.

  • Резкость линзы описывает его свойства в сфокусированных областях.

  • Боке объектива описывает его свойства в сфокусированных областях.

Проще говоря, «плохое боке» (не обязательно «художественно некрасивое», просто «плохое» или чаще всего получающееся из недорогих линз) определяется как: боке с острым краем или кольцами, изготовленные с помощью линз, отлитых в форму, полированных и размещены плохо, в сочетании с дизайном апертурной диафрагмы, имеющей несколько лезвий (нечетное число, например 7, имеет низкое качество, при этом лучшие результаты достигаются почти в два раза больше лезвий).

Превосходное боке (опять же, не обязательно "художественно совершенное", просто "технически совершенное" или чаще всего полученное из самых дорогих линз) - это то место, где точка света, если она находится за пределами глубины резкости, не сфокусирована в полупрозрачный цвет диск света, равномерно освещенный.

Плавный переходный фокус (STF) или фильтр переменной аподизации применяет к полупрозрачному диску модификацию, которая может быть желательна с точки зрения искусства, - распределенное размытие по Гауссу (блеклые края, полная противоположность «плохому боке» с жестким краем) Радиально градуированная диафрагма создает радиально градуированные диски вместо равномерно освещенных дисков.

Вероятно, большинство людей предпочитают STF Bokeh над "Bad Bokeh" и даже "Excellent Bokeh" с точки зрения стоимости. Ничто не заменит идеального боке, где идеальные круги просто висят в темноте. STF сглаживает переход от резкого фокуса к сфокусированным областям путем округления краев диска (понижение яркости на краях).

Правильный Боке выглядит как цветной стеклянный диск, висящий в воздухе, вся поверхность одного цвета и яркости, и на поверхности нет видимых краев или дефектов.

По словам доктора Цейсса Стефана Баллмана: «... Число радужных оболочек и хроматическая аберрация не являются единственными факторами. Если не вдаваться в подробности технических деталей, то обычно бывает, что линзы со сферическими Чрезмерная коррекция имеет тенденцию проявлять более резкий переход к сфокусированным областям. Линзы, которые недостаточно скорректированы для сферической аберрации, обычно имеют гораздо большую глубину резкости, что создает более мягкий переход. Отвлекающие двойные изображения - другими словами, острые края внутри -фокусные области - считаются «плохим» боке. Это, по сути, нежелательные побочные эффекты, которые необходимо исправить ».

Как только вы сможете получить отдельные точки света для приятной визуализации (на ваш взгляд) либо в виде идеальных дисков, либо дисков с размытым гауссовым эффектом, а не в виде деформированных или очерченных дисков, вы можете использовать небольшую глубину резкости для размытия фон; отделение субъекта от отвлечения неважного фона и использование фокуса для переключения объектов.

Некоторым очень нравится 'GoPro Look' (искажение бочки), потому что оно заставляет вас выглядеть так, будто вы движетесь быстро - для некоторых это так, для других - как дешевый объектив.

Другие методы:

Камера Minolta Dynam / Maxxum 7 имеет режим STF, который делает несколько фотографий и объединяет их в камере.

Чтобы создать эффект с помощью подходящего объектива и камеры, просто 'Aperture Bracket' несколько фотографий и использование (например) Photoshop CS4: Файл / Автоматизация / Photomerge - Источник: http://www.dyxum.com/dforum/stf-mode-in-maxxum-7-recreated-for-dslrs_topic54569.html.

Другие ссылки:

Цейсс - Глубина резкости и боке Х. Х. Нассе: https://www.zeiss.com/content/dam/Photography/new/pdf/en/cln_archiv/cln35_en_web_special_bokeh.pdf

Как ZEISS определяет Боке - Интервью с доктором Стефаном Баллманом: http://lenspire.zeiss.com/en/ballmann-bokeh/

2 голосов
/ 10 сентября 2014

У меня есть длинное объяснение здесь: http://jtra.cz/stuff/essays/bokeh/index.html

Обратите внимание, что фильтр аподизации может помешать автофокусировке с определением фазы, 56 APD использует только AF с обнаружением контраста. Minolta / Sony 135 STF f / 2.8 t / 4.5 (единственный) другой хорошо известный фотографический объектив с аподизацией был только с ручной фокусировкой по той же причине.

См. Также эти страницы, где обычный объектив модифицирован для включения фильтра аподизации: http://www.4photos.de/camera-diy/Apodization-Filter.html

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...