Объектив Nikon PC-E .. это подойдет мне? - Фотопедия
6 голосов
/ 25 июля 2013

Мне интересно поэкспериментировать с объективом Nikon PC-E (с арендой НЕ покупая!), И я могу соединить его с корпусом F100, D3100 или D70. Согласно странице Кена Роквелла Nikon 24-мм совместимость с PC-E объектив должен быть установлен на F100 и D70, но рост будет ограничен 6 мм (я ожидаю, что D3100 будет таким же). На странице Кена говорится, что единственными телами, где рост может достигать полных 11,5 мм, являются D3 и D300, и что он также предполагает, что тела с неполной рамкой не будут полностью использовать линзу.

Мой основной интерес к экспериментам связан с некоторыми архитектурными снимками, но я не знаю, как ограниченный рост ограничит мои эксперименты. Конечно, я мог бы избежать этой проблемы, используя камеру вверх ногами! Итак, мои вопросы:

  1. Каких ограничений я мог ожидать при ограниченном росте? (или мне просто взять кронштейн для крепления камеры вверх ногами?)

  2. Чего бы мне не хватало при использовании объектива на корпусе с неполной рамкой? (и пока F100 работает в полнокадровом режиме - используйте пленку для экспериментов с поражениями с целью получения мгновенной обратной связи)

  3. 24 мм, 45 мм или 85 мм объектив для всестороннего обучения?

Хотя я не одобряю Adorama (но я знаю, что я был там клиентом!), Я нашел это обучающее видео, которое дополняет мой вопрос: Объектив с поворотным сдвигом - AdoramaTV

ОК. Несмотря на то, что ответ Оливера также заслуживает внимания из-за его опыта работы с D700, я ответил на вопрос Михаэля добавлением информации, которую я даже не рассматривал, и указанием на то, что продукт Nikon кажется немного несовершенным по сравнению с Канон в этой области.

Обновление после первого использования TS-E

Я только что закончил аренду на неделю

  • Canon EOS 5D mark III
  • Canon TS-E 24 мм f / 3.5L II Сверхширокий объектив с переменным углом наклона
  • Объектив Tamron 90 мм f / 2,8 SP Di Macro

Макрос Tamron был частично для того, чтобы облегчить мне использование Canon (у меня есть полный шкаф с оборудованием Nikon), и частично для выполнения другого проекта. Но главным событием стал объектив Tilt / Shift.

Все, что я могу сказать, это то, что я влюблен в TS-E, и чувствую себя немного грязным, что эквивалент Nikon не такой гибкий. У меня были некоторые опасения по поводу понимания и использования возможностей Tilt / Shift, но после просмотра видео Adorama пару раз, а затем в течение очень короткого промежутка времени, казалось, все стало на свои места. Я был потрясен, когда впервые увидел, что принцип Шаймпфлюга явно вступил в игру, и теперь я знаю, что должен каким-то образом принести мне часть этого действия. В одном из комментариев Майклса я также увидел, что вам действительно нужны одновременно и смещение, и наклон.

Единственная «жалоба», которую я получил с 24-миллиметровым объективом, который я арендовал, заключалась в том, что к тому времени, когда я подходил достаточно близко к высоким объектам, у меня иногда заканчивались сдвиг и регулировка наклона. Я подозреваю, что с более длинными объективами TS и удалением от объекта это не будет проблемой, но это в другой раз.

Наконец, я не работал с камерой Nikon того же калибра, что и EOS 5D, но мне не потребовалось много времени, чтобы чувствовать себя комфортно с эргономикой и компоновкой Canon по сравнению с моими старыми D70 или F100, и увидеть / оценить ряд функций, которые мне действительно нужны в моей следующей крупной покупке камеры.

Ответы [ 2 ]

4 голосов
/ 25 июля 2013

Для архитектурных снимков вы хотите, чтобы отношения между движение наклона и сдвига сдвинуто на 90 ° от заводского стандарта конфигурации.

Как архитектурный фотограф, я могу заверить вас, что в этом нет необходимости. 24-миллиметровый PC-E - отличный объектив, и я нахожу из всех движений, которые я использую, подъем больше всего. При использовании этой функции на зеркальных фотокамерах с кадрированной рамкой она сильно ограничена для архитектурной фотографии с этой настройкой не только из-за ограничений на подъем, но и потому, что она недостаточно широка для этих камер. На моем D700 это удивительно. Я был опубликован во многих журналах и календарях со снимками, сделанными на этом объективе, это один из моих любимых! Определенно соедините это с правильной камерой все же.

Необходимость как наклона, так и смещения для архитектурных работ зависит от положения камеры относительно объекта. Наилучшие результаты для классического примера выстрела высокого здания с уровня улицы достигаются путем комбинирования смещения для выпрямления линий конструкции с наклоном в одном направлении для выравнивания плоскости фокуса с лицом здания. Работы самых известных архитектурных фотографов мира почти всегда соглашаются в этом вопросе. Хотя на каждой архитектурной фотографии, которую вы, возможно, захотите сделать, наклон может не потребоваться, это будет полезно для многих.

Верно, и на камере с разрешением 5x4 или больше это особенно важно, но лично я обнаружил разницу в глубине резкости, если уже использовать небольшую диафрагму на зеркальной камере (особенно, если формат обрезанного датчика) незаметно даже для реальных пикселей , Для меня это определенно не гарантирует дополнительных затрат на преобразование объектива.

В этой области много пуристов, и многие, вероятно, думают, что моя логика здесь странная, но все это связано с той средой, с которой вы работаете. Например, большую часть времени я работаю с f11 - f16, потому что обнаружил, что этот объектив гораздо острее при таких значениях диафрагмы, чем, например, когда он останавливается на f32. Фотографии имеют отношение к восприятию, и я нахожу, что иногда более четкое изображение создает иллюзию еще большей глубины резкости, чем менее четкое изображение, полученное с наименьшей апертурой. Фотография также о личных предпочтениях. Используя мою DSLR, я обнаружил, что повышение - это в основном все, что мне нужно для архитектуры. В конце концов, вы можете использовать фокусировку в постобработке, если вам действительно нужно получить обширный DOF.

Если фокус и качество действительно так важны для вас, и вы хотите использовать в своей повседневной работе все методы принципа Шаймпфлюга, то вы наверняка будете работать с каким-то большим цифровым форматом, а не с зеркалкой.

2 голосов
/ 25 июля 2013

Если вы заинтересованы в получении единичных снимков, то использование камеры вверх ногами для достижения движений, невозможных с камерой в вертикальном положении, будет работать при условии, что вы можете удобно управлять камерой в таком положении.

Многие фотографы выбирают объектив Perspective Control (PC) , чтобы использовать функцию сдвига в каждом направлении, а затем сшивают полученные фотографии вместе, чтобы создать снимок с более высоким разрешением, чем при использовании более широкого угла. объектив и обрезка одного изображения от него. Если вы используете его по назначению, то ограничение, создаваемое свисанием корпуса вспышки и призмы, которое не позволяет линзам PC-E полностью перемещаться вверх, сильно усложняет вашу методологию. Вам потребуется взять половину экспозиции, когда вся камера повернута на 180 °, но при этом направлена ​​точно в одном направлении, чтобы получить все преимущества объектива PC-E для панорамной строчки (если вы используете - Объектив ПК, направляющий камеру в разные стороны, создает искажения, которые необходимо исправить при последующей обработке).

Одной из причин, по которым объектив Perspective Control становится более дорогим, является большой круг изображения, необходимый для размещения различных движений. Используя объектив ПК на корпусе датчика обрезки, вы не в полной мере используете поле зрения, на которое способен объектив. Чтобы использовать полный круг изображения в серии снимков, сделанных камерой APS-C, необходимо, чтобы движения проходили на 6 мм дальше по горизонтали и чуть более 4 мм по вертикали, чем они (смещение 17,5 мм против 11,5 мм, для пример). Используя датчик меньшего размера, вы уменьшаете максимальный эффект движений по сравнению с использованием объектива на FF-камере.

Кроме того, имейте в виду, что процесс использования линзы будет очень трудоемким. Дозирование на любом корпусе, кроме D3 (и, возможно, более новых D3s и D4), может быть выполнено только точно, когда объектив находится в центре, а диафрагма остановлена ​​вручную. Затем вам придется зафиксировать экспозицию, открыть диафрагму, сделать какие-либо движения, сфокусироваться вручную, а затем снова вручную остановить диафрагму, прежде чем делать снимок.

Честно говоря, если вы действительно заинтересованы в том, что такое наклона / сдвига объектива, я бы порекомендовал арендовать Canon TS-E 24mm f / 3.5 L II вместе с корпусом Canon FF. Объективы Canon TS-E способны полностью автоматически измерять и контролировать диафрагму. Новые 24-мм и 17-мм объективы TS-E «L» также позволяют вращать не только весь объектив относительно камеры, но и вращать смещения и наклоны относительно друг друга. Эта функция открывает бесконечно больше возможностей, чем у объективов Nikon PC-E.

...