Мы говорим о перспективе здесь. То, как далеко вы находитесь от объекта, влияет на то, как пропорции объекта выглядят .
Попробуйте снять то же самое с 18-135, скажем, на 135 мм, но на этот раз забудьте на некоторое время о правильном заполнении кадра и отступите на метр или два (при этом сохраняя тот же угол). Сделайте снимок, затем обрежьте его в программном обеспечении, чтобы оно имело ту же рамку, что и в студии. Пропорции должны быть одинаковыми сейчас (или, по крайней мере, ближе друг к другу).
Это происходит потому, что вы стреляете в вазу сверху (следовательно, вы всегда ближе к ее вершине, чем к ее низу). Если вы близки к этому, скажем, что вы находитесь на расстоянии 0,5 м от вершины, это сделает дно примерно на расстоянии 1 м; однако, если вы отступите назад, вы можете оказаться на расстоянии 3 м от вершины, но на расстоянии 3,5 м от дна. Конечно, меры грубые, но они только для примера. Если расстояние увеличено на 100% (0,5 против 1 м), в остальное время оно увеличится только на 1/6 (3 против 3,5 м).
Думайте о зум-объективе как о способе физического кадрирования изображения во время его съемки. Фотография, снятая объективом 200 мм, будет иметь такую же перспективу, что и фотография, снятая с того же расстояния со 100 мм, а затем соответствующим образом обрезанная. Увеличение не меняет вашу перспективу; двигаясь ближе или дальше.