Ответ Мэтта Грума - это золотой билет. Этот метод правила большого пальца будет работать в большинстве случаев, но глаза работают иначе, чем фотографии, и иногда наши глаза адаптируются к свету, и мы не можем различить тени так же точно, как они были бы представлены на фотографии.
Вот несколько более ощутимых подходов, которые я использую.
Для цифровой фотографии это просто. Сделайте фотографию человека. Посмотрите на их подбородок и нос. Если они где-то имеют резкие черные тона, то слишком сложно использовать свет без отражателей или альтернативной настройки рассеянной вспышки. Кора дерева также является хорошей альтернативой; если присутствуют темные тени, которые мешают вам видеть детали в коре, вероятно, из-за слишком сильного света.
Фотосъемка немного сложнее, поскольку вы не можете так много проб и ошибок. Используйте вышеупомянутые методы, а также обеспечение:
- Облачный покров присутствует, это часто сильно уменьшает жесткий свет от солнца.
- Солнце низко в небе. Высокое солнце часто вызывает темные резкие тени на фотографии, к которым глаза привыкли при ярком дневном свете.
- При разработке уклонение может восстановить некоторые детали и смягчить некоторые резкие тени.
- Используйте точечный измеритель на вашей тени, чтобы убедиться, что он не СЛИШКОМ темный (хотя это будет зависеть от того, на чем лежит тень, он может дать количественную оценку того, что ответил Мэтт Грумс).
Если вы станете немного более техничным, вам, возможно, придется быстро вспоминать вещи, в которых недостаточно практических правил. Зонирование недодержанных областей и теней может быть частью компенсации жесткого света. Ансель Адамс однажды должен был сделать фотографию , не снимая показания светового метра, к счастью, он знал, что светимость луны составляла приблизительно 250 футовых свечей, и использовал развитие водяной ванны , чтобы произвести контраст переднего плана.