Иногда все размыто, потому что объект не в фокусе.
Иногда все размыто, потому что объект или фотокамера движутся быстрее, чем позволяет время затвора. В случае панорамного снимка это приведет к тому, что объект будет перемещаться слишком быстро в менее чем одинаковых направлениях.
Иногда вещи размыты, потому что они переэкспонированы или из-за уменьшения шума, необходимого, когда вещи недоэкспонированы.
Ваше изображение в качестве примера демонстрирует как минимум второй и третий факторы, перечисленные выше, а также, возможно, и первый.
Воздействие
Первое, что вам нужно сделать, это получить контроль над экспозицией. Автомобиль переэкспонирован тем, что выглядит как пара остановок. Это приводит к потере деталей в самых ярких частях автомобиля и может также вызвать «цветение», когда избыточный заряд, генерируемый в одной пиксельной лунке датчика, истекает в смежные пиксельные лунки. Это делает объекты, которые были правильно сфокусированы, выглядят размытыми из-за отсутствия деталей. Подробнее о том, как передержка даже в одном из трех цветовых каналов может привести к тому, что хорошо сфокусированные изображения выглядят размытыми, см. Выцветший синий / красный свет, из-за которого фотографии выглядят не сфокусированными , особенно этот ответ , а также Что пошло не так с этой концертной фотографией и что я мог сделать, чтобы сделать ее лучше?
Если вы используете автоматический или полуавтоматический режим экспозиции, такой как приоритет диафрагмы или выдержки, вам лучше переключиться в ручной режим экспозиции и узнать, как использовать точечный замер и гистограмму вашей камеры для установки экспозиции вручную. Камера пытается сбалансировать самые яркие и самые темные части сцены в равной степени. Но вы хотите убедиться, что автомобиль правильно выставлен, даже если это означает, что деревья вне трассы теряются в самых темных тенях. Еще один совет: грязь на несколько оттенков темнее, чем ярко-желтая машина. Если вы измеряете грязь, уменьшите экспозицию на одну или две остановки, чтобы компенсировать разницу между тусклой коричневой грязью и более яркими автомобилями.
Поскольку изображение в вашем примере переэкспонировано, первым шагом должно быть уменьшение времени затвора (увеличение «скорости» затвора). Это поможет как скорректировать экспозицию, так и сократить степень размытия при одинаковом количестве движений камеры и объекта.
На другом конце континуума, если объект сильно недоэкспонирован, увеличение экспозиции при постобработке также повышает яркость шума, записанного на изображении. Шумоподавление может помочь с этим шумом, но также уменьшит количество деталей объекта.
Скорость затвора
Даже при панорамировании есть предел тому, что вы можете сделать. Если время затвора слишком велико («скорость» затвора слишком мала), у вас будет достаточно движения камеры, которое не соответствует движению автомобилей, и они будут выглядеть размытыми. Если у вашего объектива есть стабилизация изображения в «режиме панорамирования», попробуйте включить его и посмотреть, поможет ли это. Некоторые объективы с IS имеют переключатель для режима панорамирования, некоторые переключаются на него автоматически, если объектив ощущает плавное движение вдоль одной оси. Некоторые старые реализации IS на самом деле препятствуют панорамированию, так как вы будете бороться с IS, который будет сопротивляться вашим усилиям по панорамированию движущегося объекта.
Ключ к плавному панорамированию состоит в том, чтобы начать движение панорамирования задолго до нажатия кнопки спуска затвора и продолжить следовать за объектом после съемки. Во время движения панорамирования одно и то же место объекта должно все время занимать одно и то же место в видоискателе.
Это изображение было снято при панорамировании самолета на расстоянии более полумили с пилотом, летящим, как будто его волосы горели, - ночью.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/KQttq.jpg)
Снимать самолет с высшим пилотажем при скорости 300 миль в час с места в полумиле и более - в темноте - это непростая задача. Я использовал Canon EOS 7D с объективом EF 70-200mm f / 2.8 L IS II. Настройки экспозиции были ISO 6400, f / 2,8, 1/60 секунды. Я панорамировал самолет, используя режим IS 2, чтобы получить что-то похожее на резкость. Некоторые из сковородок, которые я снимал, соответствовали скорости дыма больше, чем скорости самолета (дым замедляется очень незначительно, поскольку он подавляется в турбулентном следе самолета, а затем постепенно замедляется, пока не «зависнет» в воздухе на расстоянии нескольких сотен футов позади. самолет).
Как упоминалось выше, уменьшение времени затвора (увеличение «скорости» затвора) поможет уменьшить размытость при движении.
Точность автофокуса
Отслеживание движущихся объектов при слабом освещении очень сложно даже для лучших систем автофокусировки. Чтобы получить максимальную отдачу от них, требуется много практики и изучение системы автофокусировки вашей камеры, чтобы узнать, как она работает. Только когда вы научитесь определять систему автофокусировки в своей камере, на чем вы хотите сфокусироваться, вы получите лучшее качество автофокусировки, которое она может предложить. Хотя системы автофокусировки сильно различаются от одного производителя камеры к другому и даже от одной модели к другой в рамках линейки продуктов одного и того же производителя, для большинства из них существуют некоторые общие принципы.
- Фактические области чувствительности для каждой "точки фокусировки" обычно немного больше тех маленьких квадратов, которые отмечают центр каждого из них в видоискателе вашей камеры.
- Система АФ обычно блокируется в области наибольшего контраста по всем активным зонам АФ, даже если она находится на краю точки АФ и не покрыта небольшим квадратом для этой «точки» АФ в вашем видоискателе.
- В более новых системах автофокусировки, в которых число точек AF увеличивается, зоны покрытия точек AF часто перекрываются.
Вам действительно нужно найти ресурс, который показывает фактическую область чувствительности для каждой "точки" автофокусировки в системе автофокусировки вашей камеры, и изучить его.
Хотя речь идет не о Nikon D90, следующие вопросы здесь, в Photography.SE, показывают, как работают различные системы AF, как их использовать более эффективно, и как характеристики конкретной системы AF влияют на Лучший способ их использования:
Как диагностировать источник проблемы с фокусировкой в камере? с множеством полезных ссылок в принятом ответе.
Как мне оптимизировать и улучшить автофокус?
Фотографии серферов начинаются в фокусе, а затем выходят из фокуса?
Должна ли автофокусировка Canon 5D mk II быть достаточно точной для объектива f / 1.2?
Почему моя зеркальная фотокамера фокусируется на фоне, а не на моем объекте при съемке мелких фотографий в формате DoF?
Являются ли точки фокусировки перекрестного типа более точными или просто более быстрыми?
От комментария ФП к другому ответу:
Так вы говорите, мне нужна лучшая камера ...: 0)
Наверное, нет, вам просто нужно научиться использовать то, что у вас уже есть, более эффективно. Более новая камера позволит вам использовать более высокое значение ISO, прежде чем шум станет ограничивающим фактором, а более новая камера более высокого уровня, вероятно, будет иметь больше возможностей при использовании автофокуса для отслеживания движущихся объектов. Более новые объективы с более широкой максимальной диафрагмой позволят сократить время затвора при том же ISO.
Подробнее об этом см .: лучший способ улучшить резкость изображения на Canon 700D