Хорошо, AdobeRGB vs Lab в этом случае на самом деле не является преимуществом или проблемой, поэтому вы задаете неправильный вопрос. Там действительно два вопроса:
Восполняют ли каналы, доступные в Lab, большее количество инструментов, доступных в RGB?
Лучше ли делать такие вещи, как Dodging и Burning на RGB-композите или на канале Luminosity?
Первый вопрос будет зависеть от вашего рабочего процесса, предпочтений и понимания вещей. Инструменты RGB стали в некотором смысле более удобными для пользователя. В некотором смысле, потому что это также заставило людей неправильно полагать, что им больше не нужно понимать основные принципы. Я имею в виду, что почти все действительно делается внутри каналов и кривых, но
RGB имеет доступ к большему количеству фильтров и «инструментов одной кнопки», чем Lab, среди которых есть следующие корректирующие слои:
- Красочность
- Воздействие
- Выборочный цвет
- Частотное разделение
Во многих уроках вы увидите людей, использующих Selective Color для коррекции оттенков кожи. Если это то, к чему вы привыкли, может быть страшно не иметь доступа к этому инструменту.
Тем не менее, в лаборатории это даже проще исправить. Но вам нужно научиться или знать достаточно о том, как все работает, чтобы знать самостоятельно.
Также важно понимать ваше изображение и каналы в нем. Когда вам нужно сделать маски, вы можете обнаружить, что одно цветовое пространство может намного легче добраться до этого конкретного канала. Точно так же не забывайте о параметрах Blend-If, которые часто намного проще в лабораторном пространстве, но опять же не всегда.
Второй вопрос в равной степени субъективен. Вы делаете микро уклонение и жжение, чтобы удалить пятна кожи или большие уклонения и ожог, чтобы очертить и придать форму лицу? В любом случае я считаю, что два метода работают довольно хорошо:
Либо я уклоняюсь и горю в RGB, либо я уклоняюсь и горю в лаборатории (или даже в оттенках серого), а затем применяю его в качестве слоя яркости поверх композита. В любом случае нажатие Dodging и Burning до крайности потребует дополнительной настройки и корректировки, чтобы получить ровные контуры и цвета.
Что касается вопроса о разделении частот, как я уже говорил, вы не можете сделать это в пространстве цветов лаборатории.
Не бойтесь переходить назад и вперед между двумя нужными точками, полагаясь на копии, смарт-объекты или даже выравнивание, если это необходимо.
Я бы сказал, если вы только начинаете с ретуширования или Lab, затем начните с некоторых базовых лабораторных исправлений, затем сделайте ретушь в RGB и переключитесь обратно на Lab в конце для окончательного просмотра. Затем, по мере накопления опыта, вы начнете понимать, что вы хотите делать в каждом.
Я начал свой собственный набор Учебников YouTube , которые часто используют Lab, если вы хотите взглянуть, но одна из причин, по которой я бы сказал начать в RGB, если вы новичок потому что, кроме моих уроков, большинство только покажет вам, как это сделать в RGB. Если у вас есть какие-либо вопросы или пожелания, дайте мне знать, и я буду рад сделать больше уроков, сколько позволит время (и стареющий компьютер).