Программа командной строки dcraw может почти делать то, что вы хотите. Однако он выполняет две вещи по-разному: он усредняет оба зеленых пикселя, а также регулирует цветовой баланс, используя свои собственные внутренние алгоритмы. Но если вы запустите его как dcraw -h -T
, вы получите файл TIFF с простым усреднением и без интерполяции - полуразмер по обоим измерениям, так что ¼ общая площадь.
Вот центральное кадрирование 1: 1 из случайного изображения из моего рабочего каталога:
![dcraw -h](https://i.stack.imgur.com/4wXzW.png)
(Извинения за неровный горизонт - я был на лодке.)
Вот то же изображение с использованием AHD-интерполяции, dcraw -q 3
, и уменьшенное вдвое без дальнейшей интерполяции:
![dcraw -q 3](https://i.stack.imgur.com/0rxtv.png)
Ни к одному из них не применялось никакого повышения резкости; не стесняйтесь попробовать. Если вы это сделаете, вы обнаружите, что если что-то резкость делает преимущества изображения AHD еще более очевидным. (Как, в этом отношении, уменьшая это с подходом с меньшими потерями.)
Если вы действительно хотите, было бы легко изменить dcraw, чтобы пропустить другие зеленые пиксели, но я не вижу особой выгоды.
Для дальнейшего ознакомления приведем преобразование с Rawtherapee и его стандартным алгоритмом демоаскирования «AMaZE», также уменьшенным до половины масштаба, но на этот раз с повторной дискретизацией Ланцоша и добавленной резкостью после масштабирования (которую я, возможно, немного переусердствовал, глядя сейчас , но это просто быстрая демонстрация).
![raw therapee](https://i.stack.imgur.com/yXska.jpg)
И в качестве окончательного сравнения, вот JPEG вне камеры (это из Pentax K-5ii):
![ooc resized](https://i.stack.imgur.com/vx2rd.jpg)
(Изменение размера и резкости с помощью очень быстрой нерезкой маски, а затем сохранение в формате PNG во избежание артефактов повторного сжатия.)