Неужели я неправильно понял часть о "вращении вокруг центральной точки"?
Нет, вы не поняли неправильно, но, как вы правильно догадались, параллакс в некоторых случаях менее критичен, чем в других.
Разве это правило не применимо к субъектам в бесконечности? Я думаю, что большинство панорам - это пейзажи, верно? По крайней мере, это то, что я снимаю.
Это применимо, но, как правило, не имеет значения, чтобы остановить чистую строчку. Если повернуть объектив в точке, отличной от точки без параллакса, объекты в кадре будут смещены относительно друг друга, между изображениями членов панорамы. Чем дальше от камеры находятся объекты, тем меньше видимый сдвиг. Поэтому вращение вокруг точки без параллакса для панорамной съемки становится гораздо более критичным при съемке в небольших помещениях или с близким объектом на переднем плане.
Нужен ли L-образный кронштейн? Я не хочу больше добавлять объем к своему снаряжению.
Звучит не так, как если бы вы это делали. Если у вас нет проблем с видимыми швами или несовпадением деталей на изображениях при наложении панорамы, велика вероятность, что ваши настройки в порядке. У многих людей нет проблем, даже если снимать панорамы с рук.
Панорамные головки и L-образные кронштейны становятся более важными, когда вам нужна точность при вращении вокруг точки без параллакса или когда вам нужен какой-то способ отслеживания покрытия (например, вы снимаете панораму с помощью телеобъектива и вам потребуется сотни кадров в нескольких строках для панорамы). Панорамные головки часто помечены и имеют фиксаторы для определенных интервалов, так что вы можете точно сделать изображение для определенного количества градусов поворота в рыскании и тангаже.